Самое популярное
- Память - 5466
- Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву - 3058
- Общие проблемы малой группы - 2731
- Виды, формы межличностных отношений - 2374
- Словарь основных понятий по курсу «Методологические основы психологии» [8] - 2212
- Заключение - 2139
- Описание коррекционно – развивающей программы - 2102
- Раскройте понятие личности в психологии. Охарактеризуйте структуру личности - 2046
- Феномены малых групп. Механизм психологического влияния. - 1875
- Особенности восприятия времени - 1544
- Проблема классификации психологических защит - 1522
- Приложения - 1422
- Виды и формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе - 1304
- Детский апперцептивный тест (ДАТ) - 1218
- Характеристика творческих способностей и креативности - 1169
- Экспериментальное исследование тревожности у подростковю Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента - 1119
- Методы профориентации - 1095
- Результаты исследования и их обсуждение - 1077
- Диагностическое исследование толерантности на основе экспресс – опросника «Индекс толерантности» по методике Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой - 1077
- Общая характеристика младшего школьного возраста и самооценки свойственной для этого периода - 1056
- Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании - 1041
- Активное слушание - 997
- Типы психологических защит - 978
- Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе - 935
- Общее понятие самооценки - 854
- Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы - 847
- Особенности работы с подростками с девиантным поведением - 840
- Генетическая классификация видов памяти П.П. Блонского - 786
- Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка. - 774
- Психологический аспект чрезвычайных ситуаций. Значение и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС - 764
Память как социальный акт в работах Жане
Память – это социальная реакция в условиях отсутствия. В сущности, память – это изобретение человечества.
П.Жане.
На концепцию памяти Выготского значительное влияние оказали работы П. Жане.
Он указывал на то, что отдельный человек, в сущности, не нуждается в памяти. Жане приводит в пример Робинзона Крузо, изолированного человека, для ...
Виды внимания
Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания является одним из основания, по которым обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напря ...
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда
другим
При существующей концептуальной невнятности и пессимистичности выводов относительно представлений об агрессии как об инстинкте неудивительно, что психологи никогда не принимали эту теорию всерьез. Фактически идея о спонтанно зарождающейся агрессивной энергии была в основных своих положениях отклонена подавляющим большинством исследовате ...
