Самое популярное
- Память - 5316
- Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву - 3024
- Общие проблемы малой группы - 2650
- Виды, формы межличностных отношений - 2327
- Словарь основных понятий по курсу «Методологические основы психологии» [8] - 2198
- Раскройте понятие личности в психологии. Охарактеризуйте структуру личности - 2001
- Заключение - 1989
- Феномены малых групп. Механизм психологического влияния. - 1868
- Описание коррекционно – развивающей программы - 1849
- Особенности восприятия времени - 1532
- Проблема классификации психологических защит - 1478
- Приложения - 1393
- Виды и формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе - 1276
- Детский апперцептивный тест (ДАТ) - 1175
- Характеристика творческих способностей и креативности - 1157
- Экспериментальное исследование тревожности у подростковю Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента - 1095
- Методы профориентации - 1081
- Общая характеристика младшего школьного возраста и самооценки свойственной для этого периода - 1047
- Результаты исследования и их обсуждение - 1038
- Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании - 1032
- Диагностическое исследование толерантности на основе экспресс – опросника «Индекс толерантности» по методике Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой - 981
- Активное слушание - 976
- Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе - 908
- Типы психологических защит - 895
- Общее понятие самооценки - 830
- Особенности работы с подростками с девиантным поведением - 828
- Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы - 822
- Генетическая классификация видов памяти П.П. Блонского - 779
- Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка. - 766
- Психологический аспект чрезвычайных ситуаций. Значение и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС - 756
Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в
младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица
С момента своего появления теория фрустрации - агрессии была объектом пристального внимания и выдержала не одну ревизию. И именно Берковиц (Berkowitz, 1965, 1969, 1983, 1988, 1989) внес наиболее значительные поправки и уточнения в эту теорию. В настоящем разделе мы рассмотрим более ранний труд Берковица (Berkowitz, 1965a, 1969), посвяще ...
Социальная ответственность
Личность несет ответственность не только за выбранное, но и за отвергнутое, нереализованное действие [16]. Как бы то ни было каждый выбор, каждый поступок определяется жизненной позицией личности в основе, которой лежат нравственные императивы. Вместе с тем с каждым выбором личность как бы заново подтверждает незыблемость своей жизненно ...