Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 1
В качестве критерия разделения испытуемых на группы в работе использовали модифицированный опросник «Тесты определения индивидуальных особенностей вегетативного реагирования» В.В. Суворовой. По результатам анализа данного опросника испытуемые были разделены на 3 группы (Табл. 1):
– ваготоники – испытуемые, у которых вегетативный баланс смещен в сторону преобладающего тонуса парасимпатического отдела (33 человека: 17 женщин и 16 мужчин);
– симпатотоники – испытуемые, у которых вегетативный баланс смещен в сторону преобладающего тонуса симпатического отдела (32 человека: 14 женщин и 18 мужчин);
– эйтоники – испытуемые с невысоким уровнем активности обоих отделов ВНС (45 человек: 24 женщины и 21 мужчина).
Таблица 1
|
ваготоники |
симпатотоники |
эйтоники |
р-в-с |
p-в-э |
p-с-э | |
|
УА-В |
2,9 |
1,5 |
2,27 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
УА-С |
1,9 |
2,7 |
2,45 |
0,000 |
0,000 |
0,088 |
|
Эм-В |
2,0 |
1,3 |
1,48 |
0,000 |
0,001 |
0,418 |
|
Эм-С |
1,3 |
1,4 |
1,24 |
0,398 |
0,834 |
0,309 |
Рисунок 1
Таблица 3
|
жв |
мв |
жс |
мс |
жэ |
мэ | |
|
Жизнестойкость |
66,65 |
80,44 |
78,93 |
93,56 |
77,21 |
77,14 |
|
Общ. ур. саморег. |
28,00 |
29,69 |
30,14 |
32,06 |
28,42 |
28,00 |
|
Нейротизм |
14,00 |
11,75 |
15,86 |
9,56 |
13,92 |
11,38 |
|
Конфр. копинг |
7,88 |
9,00 |
10,79 |
8,78 |
9,71 |
9,05 |
Я-концепции как структурный элемент СУМ. Понятие
Я-концепции
Термин «Я-концепция» (на английском «self-conception», дословно «концепция себя») появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины «образ себя», «самосознание». Я-концепция - это все, что индивид считает самим собой или своим, все, что он думает о себе, все свойст ...
Экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений
подростков с девиантным поведением. Характеристика методов и методик
исследования
Задачами курсовой работы являются:
1) Выявление подростков с девиантным поведением;
2) Анализ тенденции находиться в обществе других людей;
3) Анализ тенденции контролировать отношения с другими;
4) Анализ тенденции устанавливать глубокие эмоциональные отношения;
5) Сравнение особенностей межличностных отношений подростков с девиан ...
Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном
возрасте
«Профессиональное самоопределение – это определение своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, внесение коррективов в «вектор» профессионального становления личности» [4, с.3].
Формирование профессионального самоопределения начинается уже в дошкольном возрасте, проявляясь в избирательном интересе ...
