Psfine

Позитивная психология

Характер

Характер (греч. - чеканка, отпечаток) - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения, характеристика личности (термин из подструктуры личности). Особенности личности, относящиеся к характеру, называются чертами характера.

Характер, как и темперамент, зависит от физиологических особенностей личности, от типов высшей нервной деятельности. Однако в отличие от темперамента характер формируется на протяжении всей жизни человека. На основе темперамента образуются волевые качества характера: на основе флегматического темперамента,- как отмечает А.Г. Ковалев, *** - скорее может сформироваться методическая, интеллектуальная форма воли; на основе холерического - эмоционально – порывистая воля.

Черта характера - форма реагирования личности в условиях социального взаимодействия; это сплав врожденных индивидуально-типологических свойств и приобретенных особенностей психической деятельности, определяющих индивидуальное своеобразие человека, поведение.


Характеристика групп.
Наблюдения за деятельностью детей в доме ребенка на занятиях и в режимные моменты позволили увидеть проблемы детей - частые конфликты, агрессивность, страх, тревожность, неврозы, неуверенность в себе, отклоняющееся поведение. Проблемой является и то, что педагоги и воспитатели не знают, как правильно оценивать различные поведенческие ре ...

Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы, направленные на выявление Я-концепции. Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания. В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему р ...

Нарушения внимания
Существуют так называемые отрицательные стороны процесса внимания или нарушения внимания - отвлекаемость, рассеянность, чрезмерная подвижность и инертность. Под нарушениями внимания понимают патологические изменения направленности, избирательности психической деятельности, выражающиеся при состоянии утомления или при органических пораж ...