Psfine

Позитивная психология

Сессия, сессия, сессия..

Но вот и конец первого семестра — он проходит на фоне зловещей тени сессии. И это понятно: первокурсник уже понял, что вуз — это не школа, но он еще не знает, что такое сессия, что требуют на экзаменах, как спрашивают, сколько нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен — все это пока находится за пределами опыта. Неизвестность рождает мифы, страхи и фантастические представления, нередко пессимистического характера. Они затрудняют ориентировку и осложняют жизнь. Кое-кто заранее начинает готовиться к худшему и опускает руки, большая часть лихорадочно "учит", стремясь на всякий случай запомнить все. В результате к экзаменам такие студенты уже не способны соображать сколько-нибудь прилично.

Что делать первокурснику в этой ситуации?

Следует обратить внимание на то, что не существует одного-единственного правильного способа подготовки к экзаменам — известно множество подходов, но каждому первокурснику надо найти свой. Одни составляют конкретные, скрупулезные планы-распорядки, где подробно расписывают время учебы, время обеда, указывают объем материала, который нужно подготовить, и прочее. (Как это делать, вы узнаете из второй главы). Другие предпочитают ждать вдохновения, посвящая основное время его поискам, но зато, когда оно приходит, успевают сделать очень много.

Кто-то готовится по своим конспектам, кто-то больше доверяет чужим или работает по нескольким сразу, кто-то предпочитает готовиться по учебникам.

Часто студенты объединяются в небольшие группы (2—5 чел.), распределяют материал между собой, а потом обсуждают и разбирают его. А кто-то лучше усваивает в одиночку.

Некоторым непременно требуется пересказать прочитанное вслух, другие как раз лучше понимают и запоминают, когда им рассказывают. Сотрудничество таких студентов наиболее приятно и взаимовыгодно.

Занятия в читальном зале или в комнате общежития, полная тишина или звучание музыки, перерывы через каждые полчаса или погружение на длительное время все это очень индивидуально, и надо, как мы уже говорили, уважать свою индивидуальность, знать свои особенности и эффективно их использовать.

Надеемся, что к экзаменам вы найдете оптимальную для себя тактику учебной работы.

Но при всем многообразии способов подготовки к экзаменам можно выделить и общие рекомендации.

1. Закрепление достигнутых результатов. Это не простой вопрос. Существует весьма распространенная догма, что человек должен критически относиться к своим результатам: "не останавливаться на достигнутом", "бороться с недостатками в себе", "держать себя в руках" и т. д. Немалое число студентов в результате следования такого рода установкам хронически недовольны собой и своими учебными результатами. Такая однобокая оценка своей деятельности может обернуться повышенным напряжением, тревогой, снижением самооценки. В такой ситуации вряд ли может возникнуть чувство устойчивости или уверенности в себе. Чтобы этого не случилось, научитесь отмечать не только то, что не сделали (допустим за день), но и то, чему научились

, чего достигли. И такая "оценка по достижениям" имеет свое преимущество, по крайней мере ею нельзя пренебрегать.

2. При подготовке к экзаменам не стесняйтесь проситьпомощь или оказывать

ее своим сокурсникам: от этого выигрывают все.

3. Очень хороший способ дополнительного закрепления материала — делать "выжимки" из материала, записывая основные формулы и определения — "шпаргалки". Пользоваться ими потом не обязательно.

4. Максимально используйте консультации с преподавателями.


Простой способ произвести хорошее впечатление.
Вы должны испытывать радость от общения с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами. По словам заведующего отделом найма большого нью-йоркского универсама, он скорее принял бы на работу девушку-продавщицу, не закончившую начальную школу, но обладающую улыбкой, чем доктора философии с постным лицом. По утв ...

Эффективное общение
Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите. Разработайте для себя стандартную процедуру оценки целей общения. · Чего именно я хочу добиться? · Существуют ли какие-то цели, противоречащие данной? · Как лучше всего организовать общение? · Каким образом я могу установить и поддерживать контакт с партнером? · Действительно ли мне удобнее, ...

Понятие нейрологических уровней
уровни: 1. окружение 2. поведение 3. способности 4. ценности 5. идентификация Теорию нейрологических уровней выдвинул Бейтси. Согласно этой теории: - изменения на нижележащем уровне не обязательно вызывают изменения на вышележащем уровне. - изменения на вышележащем уровне всегда вызывают изменения на нижележащих. Поведенческая ...