Psfine

Позитивная психология

Сессия, сессия, сессия..

Но вот и конец первого семестра — он проходит на фоне зловещей тени сессии. И это понятно: первокурсник уже понял, что вуз — это не школа, но он еще не знает, что такое сессия, что требуют на экзаменах, как спрашивают, сколько нужно знать, чтобы успешно сдать экзамен — все это пока находится за пределами опыта. Неизвестность рождает мифы, страхи и фантастические представления, нередко пессимистического характера. Они затрудняют ориентировку и осложняют жизнь. Кое-кто заранее начинает готовиться к худшему и опускает руки, большая часть лихорадочно "учит", стремясь на всякий случай запомнить все. В результате к экзаменам такие студенты уже не способны соображать сколько-нибудь прилично.

Что делать первокурснику в этой ситуации?

Следует обратить внимание на то, что не существует одного-единственного правильного способа подготовки к экзаменам — известно множество подходов, но каждому первокурснику надо найти свой. Одни составляют конкретные, скрупулезные планы-распорядки, где подробно расписывают время учебы, время обеда, указывают объем материала, который нужно подготовить, и прочее. (Как это делать, вы узнаете из второй главы). Другие предпочитают ждать вдохновения, посвящая основное время его поискам, но зато, когда оно приходит, успевают сделать очень много.

Кто-то готовится по своим конспектам, кто-то больше доверяет чужим или работает по нескольким сразу, кто-то предпочитает готовиться по учебникам.

Часто студенты объединяются в небольшие группы (2—5 чел.), распределяют материал между собой, а потом обсуждают и разбирают его. А кто-то лучше усваивает в одиночку.

Некоторым непременно требуется пересказать прочитанное вслух, другие как раз лучше понимают и запоминают, когда им рассказывают. Сотрудничество таких студентов наиболее приятно и взаимовыгодно.

Занятия в читальном зале или в комнате общежития, полная тишина или звучание музыки, перерывы через каждые полчаса или погружение на длительное время все это очень индивидуально, и надо, как мы уже говорили, уважать свою индивидуальность, знать свои особенности и эффективно их использовать.

Надеемся, что к экзаменам вы найдете оптимальную для себя тактику учебной работы.

Но при всем многообразии способов подготовки к экзаменам можно выделить и общие рекомендации.

1. Закрепление достигнутых результатов. Это не простой вопрос. Существует весьма распространенная догма, что человек должен критически относиться к своим результатам: "не останавливаться на достигнутом", "бороться с недостатками в себе", "держать себя в руках" и т. д. Немалое число студентов в результате следования такого рода установкам хронически недовольны собой и своими учебными результатами. Такая однобокая оценка своей деятельности может обернуться повышенным напряжением, тревогой, снижением самооценки. В такой ситуации вряд ли может возникнуть чувство устойчивости или уверенности в себе. Чтобы этого не случилось, научитесь отмечать не только то, что не сделали (допустим за день), но и то, чему научились

, чего достигли. И такая "оценка по достижениям" имеет свое преимущество, по крайней мере ею нельзя пренебрегать.

2. При подготовке к экзаменам не стесняйтесь проситьпомощь или оказывать

ее своим сокурсникам: от этого выигрывают все.

3. Очень хороший способ дополнительного закрепления материала — делать "выжимки" из материала, записывая основные формулы и определения — "шпаргалки". Пользоваться ими потом не обязательно.

4. Максимально используйте консультации с преподавателями.


Теоретические подходы к исследованию общения
Информационные подходы базируются на трех основных положениях: 1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы; 2) человек является своеобразным экраном, на который «проецируется» передаваемая информация после ее восприятия и переработки; 3) существует некое пространство, в котором взаимодействуют дискретные ор ...

Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия
Если бы вы остановили на улице 50 человек, выбранных наугад, и попросили бы их назвать наиболее важные детерминанты человеческой агрессии, то большинство скорее всего назвало бы единственный термин: фрустрация. Поскольку своим широким распространением это представление обязано нескольким различным источникам, включая и личный опыт челов ...

Преодоление конфликтов посредством общения
Любое нарушение общения может привести к конфликту. Иногда человек выражается недостаточно определенно и ясно., и тогда слова могут быть поняты неправильно. Иногда кто-то слушает невнимательно. И когда человек видит, что его не слушают, у него могут возникнуть чувства враждебности или осуждения. Часто возникает непонимание в отношении ...