Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования

Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования

Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития.

В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы:

1)Студенты, приобретающие разные специальности, в процессе профессионального и психологического развития сталкиваются с трудностями различного характера.

2) Специфика и динамика трудностей профессионального и психологического развития студентов зависят от степени соответствия индивидуально-психологических характеристик их личности, требованиям и особенностям выбранной профессии.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- Диагностика личностных характеристик испытуемых;

- Исследовать социально-психологические условия формирования и развития их личности: семейное положение, общение со сверстниками, влияние значимых «других»;

- Выявить факторы, обусловившие выбор профессии;

- Исследовать мотивы обучения и профессионального развития;

- Определить уровень готовности студентов к будущей профессиональной деятельности: основные мотивы профессиональной деятельности, степень реалистичности послевузовских ожиданий, уровень профессиональной мобильности, а также уровень профессиональных притязаний;

- Установить взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития личности;

- Определить специфические трудности в обучении и профессиональном самоопределении для каждой из исследуемых групп;

- Отследить динамику трудностей профессионально-психологического развития испытуемых.

Объектом исследования являлась выборка в количестве 14 человек - студенты 3 – 5-го курсов нескольких ВУЗов Ростова-на-Дону в возрасте 20 – 24 года. В выборку вошли 3 юноши и 11 девушек. По курсам и специальностям студенты были представлены следующим образом: психологический факультет РГПУ – 5 девушек (1 – 3-ий курс, 3 – 4-ый, 1 – 5-ый); Медицинский университет, 5-ый курс – 2 девушки и 1 юноша; факультет «Дизайн и искусство» ЮРГИ, 4-ый курс – 3 девушки; Юридический факультет РГУ, 4-ый курс – 1 девушка и 1 юноша; философский факультет РГУ, 5-ый курс – 1 юноша.

Предметом настоящего исследования являлась динамика трудностей профессионального и психологического развития студентов в зависимости от степени конгруэнтности индивидуально-психологических характеристик их личности требованиям и особенностям выбранной профессиональной деятельности.

Методическое оснащение исследования:

- 16-факторный тест Кеттелла (форма C);

- Опросник профессиональных предпочтений (ОПП), модифицированный вариант методики Дж. Холланда;

- Проективный рисуночный тест «Моя семья»;

- Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»;

- Проективный рисуночный тест «Дом, дерево, человек»;

- В качестве основного метода исследования нами рассматривалось нестандартизированное глубинное интервью «Этапы личностно-профессионального развития»


Техника взмаха
Якорение в визуальной модальности. 1. Отпустить спусковой механизм, запускающий негативную реакцию (триггер). Картинка. 2. Вспомнить свое поведение, которое было бы предпочтительнее (можно смоделировать – киногерой, вымышленный образ), примерить образ на себя. Снять. Смотреть как на картинку, ловим ощущения, если что-то не так, то при ...

"Отыскивание чисел с переключением"
Задача исследования: Изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного рода действий на другой. Оснащение опыта: 1 таблица, разделенная на 49 клеток – квадратов, в которых размещены числа черными от 1 до 25 и красными от 1 до 24 цифрами, 2. Секундомер, 3. Указка Порядок исследования, инс ...

Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись. Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями уча ...