Описание коррекционно – развивающей программыСтраница 1
Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:
· Усвоение моральных норм и правил;
· Развитие эмпатии;
· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода; Реальные фото после пересадки волос много фото.
· Социальное окружение (большую роль играют различные семейные факторы);
· Способность переносить фрустрацию;
· Умение находить приемлемые способы решения конфликтных ситуаций.
В этой связи выделяются следующая цель и задачи настоящей коррекционно-развивающей программы.
Целью данной коррекционно – развивающей программы будет – преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.
Задачами являются следующие положения:
1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание;
2. Усвоение детьми моральных норм и правил;
3. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни;
4. Обучить детей эффективным способам общения.
Настоящая коррекционно – развивающая программа имеет следующие блоки.
Диагностический блок.
Цель: выявить признаки агрессивного поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».
Установочный блок.
Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы, с их детьми; установление контакта с самими агрессивными детьми, заинтересовать детей.
Методы: беседа с родителями; частое общение с детьми до проведения психокоррекционной работы; беседа с детьми о содержании занятий, с упором на их яркость и занимательность.
Коррекционный блок.
Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.
Методы: социально-психологический тренинг; беседа; игровая терапия; рисуночный метод; методы психогимнастики; релаксационный тренинг; специальные методы (игнорирование агрессивных тенденций, не фиксирование не агрессии внимания окружающих, включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового смысла, установление запрета на агрессивное действие, активное разворачивание агрессивных действий).
Оценочный блок.
Цель: измерение динамики развития и общая оценка проделанной работы на преодоление агрессивного поведения дошкольников.
Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».
Рабочий план внедрения психокоррекционной программы.
Этапы работы |
Содержание этапов |
Сроки выполнения |
1. диагностический |
1.проводится диагностика поведения дошкольников. 2.определяются индивидуальные проявления агрессивности. |
Сентябрь, октябрь |
2. работа по созданию установки на психокоррекционный процесс. |
1.обсуждение с воспитателем данных диагностики. Согласование мнений. 2. определение стратегии индивидуального подхода. 3.анализ занятий педагогов с целью изучения их возможностей для осуществления психокоррекции. 4. консультирование воспитателей по применению конкретных психокоррекционных занятий в первую и вторую половину дня, создание ими соответственной установки у детей. 5.групповое и индивидуальное консультирование родителей по проблеме детской агрессивности. 6. разработка серии занятий, которые будут проводиться психологом. |
Ноябрь |
3. проведение активной психокоррекционной работы. |
1.контроль за работой, осуществляемой воспитателем. 2.контроль за работой, осуществляемой родителями. 3. проведение самостоятельной коррекционной работы психологом. |
Декабрь - февраль |
4. оценка эффективности коррекционной работы. |
1.проведение повторной диагностики. 2. обсуждение итогов психокоррекционной работы с воспитателями и родителями. 3. рекомендации для воспитателей и родителей по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребенком. |
Март, апрель |
Совместная деятельность и общение
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат: изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное в ...
Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов
психологической защиты (собственное исследование)
В работе сделана попытка исследовать существующие различия ведущих защитных механизмов у испытуемых, а так же насколько существенна эта разница, выяснить, какие МПЗ встречаются наиболее часто, а какие редко; какое количество МПЗ может использоваться одной личностью одновременно; а также, есть ли различия между мужскими МПЗ и женскими.
...
Профессиональная деформация личности педагога
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу ...