Psfine

Позитивная психология

Описание коррекционно – развивающей программы
Страница 1

Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:

· Усвоение моральных норм и правил;

· Развитие эмпатии;

· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода; Реальные фото после пересадки волос много фото.

· Социальное окружение (большую роль играют различные семейные факторы);

· Способность переносить фрустрацию;

· Умение находить приемлемые способы решения конфликтных ситуаций.

В этой связи выделяются следующая цель и задачи настоящей коррекционно-развивающей программы.

Целью данной коррекционно – развивающей программы будет – преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.

Задачами являются следующие положения:

1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание;

2. Усвоение детьми моральных норм и правил;

3. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни;

4. Обучить детей эффективным способам общения.

Настоящая коррекционно – развивающая программа имеет следующие блоки.

Диагностический блок.

Цель: выявить признаки агрессивного поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».

Установочный блок.

Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы, с их детьми; установление контакта с самими агрессивными детьми, заинтересовать детей.

Методы: беседа с родителями; частое общение с детьми до проведения психокоррекционной работы; беседа с детьми о содержании занятий, с упором на их яркость и занимательность.

Коррекционный блок.

Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.

Методы: социально-психологический тренинг; беседа; игровая терапия; рисуночный метод; методы психогимнастики; релаксационный тренинг; специальные методы (игнорирование агрессивных тенденций, не фиксирование не агрессии внимания окружающих, включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового смысла, установление запрета на агрессивное действие, активное разворачивание агрессивных действий).

Оценочный блок.

Цель: измерение динамики развития и общая оценка проделанной работы на преодоление агрессивного поведения дошкольников.

Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».

Рабочий план внедрения психокоррекционной программы.

Этапы работы

Содержание этапов

Сроки выполнения

1. диагностический

1.проводится диагностика поведения дошкольников.

2.определяются индивидуальные проявления агрессивности.

Сентябрь, октябрь

2. работа по созданию установки на психокоррекционный процесс.

1.обсуждение с воспитателем данных диагностики. Согласование мнений.

2. определение стратегии индивидуального подхода.

3.анализ занятий педагогов с целью изучения их возможностей для осуществления психокоррекции.

4. консультирование воспитателей по применению конкретных психокоррекционных занятий в первую и вторую половину дня, создание ими соответственной установки у детей.

5.групповое и индивидуальное консультирование родителей по проблеме детской агрессивности.

6. разработка серии занятий, которые будут проводиться психологом.

Ноябрь

3. проведение активной психокоррекционной работы.

1.контроль за работой, осуществляемой воспитателем.

2.контроль за работой, осуществляемой родителями.

3. проведение самостоятельной коррекционной работы психологом.

Декабрь - февраль

4. оценка эффективности коррекционной работы.

1.проведение повторной диагностики.

2. обсуждение итогов психокоррекционной работы с воспитателями и родителями.

3. рекомендации для воспитателей и родителей по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребенком.

Март, апрель

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Виды общения
Виды общения по средствам: 1) вербальное общение — осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить; 2) невербальное общение происходит с помощью мимики, ...

Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. психологическая диагностика детей. Этот этап входит в спектр работы психолога в любом типе учебных заведений – будь это инновационное или ...

Опросник Айзенка
Опросник Г. Айзенка предназначен для выявления экстраверсии - интроверсии, а также определения типа темперамента личности. Обработав свои ответы, я получил следующие результаты: показатель по шкале экстраверсии - 8, показатель по шкале нейротизма - 7, показатель искренности ответов - 1. С помощью “Круга Айзенка” я определил, что по ти ...