Psfine

Позитивная психология

Описание коррекционно – развивающей программы
Страница 1

Анализ теоретических подходов и практических исследований различных авторов показывает, что основными параметрами, контролирующими агрессивное поведение являются следующие:

· Усвоение моральных норм и правил;

· Развитие эмпатии;

· Чрезмерная эмоциональная напряженность, не находящая выхода;

· Социальное окружение (большую роль играют различные семейные факторы);

· Способность переносить фрустрацию;

· Умение находить приемлемые способы решения конфликтных ситуаций.

В этой связи выделяются следующая цель и задачи настоящей коррекционно-развивающей программы.

Целью данной коррекционно – развивающей программы будет – преодоление агрессивного поведения у средних и старших дошкольников.

Задачами являются следующие положения:

1. Сформировать способность видеть сверстника (его переживания, желания, проблемы), обращать на него внимание;

2. Усвоение детьми моральных норм и правил;

3. Обеспечить ребенку возможности в социально приемлемой форме выразить свою агрессию, обучить его способам такого выражения в реальной жизни;

4. Обучить детей эффективным способам общения.

Настоящая коррекционно – развивающая программа имеет следующие блоки.

Диагностический блок.

Цель: выявить признаки агрессивного поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».

Установочный блок.

Цель: просвещение родителей о проблеме детской агрессивности и необходимости проведения коррекционной работы, с их детьми; установление контакта с самими агрессивными детьми, заинтересовать детей.

Методы: беседа с родителями; частое общение с детьми до проведения психокоррекционной работы; беседа с детьми о содержании занятий, с упором на их яркость и занимательность.

Коррекционный блок.

Цель: преодоление агрессивного поведения дошкольника.

Методы: социально-психологический тренинг; беседа; игровая терапия; рисуночный метод; методы психогимнастики; релаксационный тренинг; специальные методы (игнорирование агрессивных тенденций, не фиксирование не агрессии внимания окружающих, включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового смысла, установление запрета на агрессивное действие, активное разворачивание агрессивных действий).

Оценочный блок.

Цель: измерение динамики развития и общая оценка проделанной работы на преодоление агрессивного поведения дошкольников.

Методы: методика «Изучение эмоционально–обусловленного поведения дошкольников».

Рабочий план внедрения психокоррекционной программы.

Этапы работы

Содержание этапов

Сроки выполнения

1. диагностический

1.проводится диагностика поведения дошкольников.

2.определяются индивидуальные проявления агрессивности.

Сентябрь, октябрь

2. работа по созданию установки на психокоррекционный процесс.

1.обсуждение с воспитателем данных диагностики. Согласование мнений.

2. определение стратегии индивидуального подхода.

3.анализ занятий педагогов с целью изучения их возможностей для осуществления психокоррекции.

4. консультирование воспитателей по применению конкретных психокоррекционных занятий в первую и вторую половину дня, создание ими соответственной установки у детей.

5.групповое и индивидуальное консультирование родителей по проблеме детской агрессивности.

6. разработка серии занятий, которые будут проводиться психологом.

Ноябрь

3. проведение активной психокоррекционной работы.

1.контроль за работой, осуществляемой воспитателем.

2.контроль за работой, осуществляемой родителями.

3. проведение самостоятельной коррекционной работы психологом.

Декабрь - февраль

4. оценка эффективности коррекционной работы.

1.проведение повторной диагностики.

2. обсуждение итогов психокоррекционной работы с воспитателями и родителями.

3. рекомендации для воспитателей и родителей по осуществлению дальнейшей работы с агрессивным ребенком.

Март, апрель

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рисуночные методики как метод психотерапии
Теоретическая база рисуночных методик первоначально была весьма слабой и в течение нескольких десятилетий формировалась как эмпирическая область деятельности. Психодинамическое направление в целом обогатило теоретический арсенал данного подхода ряда фундаментальных понятий и позволило разработать важные теоретические представления, каса ...

Сосредоточение на чтении
Сосредоточенность на чтении — это прежде всего отсутствие отвлечений и блуждания мыслей, это поддержание текста в поле активного внимания, это постоянное отражение сознанием содержания текста. Степень сосредоточенности зависит от многого: — вашей общей способности концентрировать внимание в течение длительного времени на одном объекте ...

Формирование межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Возрастные закономерности формирования межличностных отношений в детском возрасте
Межличностные отношения детей складываются не только благодаря механизмам межличностного взаимодействия, но и межличностной перцепции и коммуникации. Их проявление можно заметить, прежде всего, в общении. Важными механизмами межличностного восприятия выступают эмпатия и рефлексия. Причем рефлексия понимается не в философском смысле, а « ...