Описание коррекционно – развивающей программыСтраница 4
Продолжительность –3-4 мин.
Упражнение№3
«Общий круг»
Цель: установить контакт членов группы, сосредоточить внимание детей друг на друга.
Ход игры: психолог (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и, чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте на ковер, пожалуйста, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей.
Желательно, чтоб дети избегали словесных приветствий. Однако, если кто – то захочет что-то сказать другому, психолог не препятствует.
Продолжительность – 3-5 мин.
Упражнение №4
Рефлексия.
Цель: подвергнуть детей к совершению добрых поступков, доведение до осознания чувств от радушном приветствия другого человека.
Ход упражнения: Детям последовательно задаются вопросы:
1. Какая книжка вы понравилась больше, черная или зеленая?
2. В какую из них хотелось бы больше записывать? Почему?
Психолог делает предложение - запоминать хорошие поступки, которые сделает ребенок, а на следующем занятии тот, кто больше всего привнесет в содержание зеленой книги Добра, тот получит право быть «Феей (волшебником) сна», которые появляются в конце занятия.
3. Вам понравилось здороваться друг с другом в кругу? Почему?
4. А в другой ситуации можно здороваться так же как мы сегодня?
5. Хотелось бы вам это попробовать самим дома или в садике?
Продолжительность – 5-7 мин.
Упражнение №5
«На море»
Цель: снятие психофизиологического напряжения.
Ход упражнения: Дети лежаться на коврик. Закрывают глаза. И психолог читает:
«Представьте - вы на море. Вы выходите из прохладной, соленой воды, усталые, измученные после долгого купания. Вам хочется быстрее прилечь на горячий песок. И вот вы, наконец, дошли до песка и упали на него. Тепло песка согревает все ваше тело. Вам хорошо. Солнце печет прямо в лицо, и вы лежите полностью расслабленные, дышите ровно и спокойно. Ничего вас не беспокоит». Через 10-15 сек. Психолог говорит: «А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга».
Все это время играет музыка со звуками моря.
Продолжительность – 3 мин.
Упражнение №6
«Фея (волшебник) сна»
Цель: Плавное завершения занятия.
Ход игры: Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея (мальчик – волшебник). Фея касается плеча одного из детей палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза), фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой,… фея смотрит на них: все спят, она улыбается и уходит. Затем психолог говорит: «Доброе утро!» и все просыпаются.
Продолжительность – 1-2мин.
Занятие №2.
Упражнение 1
«Здоровалки»
Упражнение 2
«Веретено»
Цель: Пробуждение активности каждого ребенка, они учатся подчинятся определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих.
Ход игры: Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т.д. пока не дойдут до последнего в ряду.
Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее. Музыкальное сопровождение: «Лезгинка»
Данная игра проводится несколько раз. Необходимо, что бы каждая из подгрупп была победителем.
Продолжительность: 1-2 мин.
Упражнение 3
«А я …»
Цель: напоминание детям о том, что они должны делать добрые дела, обучить детей более четко дифференцировать добрые и злые поступки, усвоение моральных норм.
Контрольное
тестирование
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез п ...
Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением
Предыдущие главы этой книги были посвящены проблемам, большая часть которых осознается самими студентами: неумение планировать время, отсутствие навыков работы с литературой и культуры саморегуляции, и т. д. Студенты часто приходят к выводу, что не могут адаптироваться к новым условиям, у них возникают трудности общения, многие жалуются ...
Из жизни первокурсника
Итак, вы поступили в вуз. Улеглась первая бурная радость по поводу зачисления, и вы окунулись в совершенно новую жизнь, которая является для вас незнакомой, непривычной и даже, возможно, слегка пугает. Теперь вы — студент. Из художественной и мемуарной литературы, из воспоминаний старших вы знаете, что студенческая жизнь — очень интерес ...
