Psfine

Позитивная психология

Описание коррекционно – развивающей программы
Страница 4

Продолжительность –3-4 мин.

Упражнение№3

«Общий круг»

Цель: установить контакт членов группы, сосредоточить внимание детей друг на друга.

Ход игры: психолог (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и, чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте на ковер, пожалуйста, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей.

Желательно, чтоб дети избегали словесных приветствий. Однако, если кто – то захочет что-то сказать другому, психолог не препятствует.

Продолжительность – 3-5 мин.

Упражнение №4

Рефлексия.

Цель: подвергнуть детей к совершению добрых поступков, доведение до осознания чувств от радушном приветствия другого человека.

Ход упражнения: Детям последовательно задаются вопросы:

1. Какая книжка вы понравилась больше, черная или зеленая?

2. В какую из них хотелось бы больше записывать? Почему?

Психолог делает предложение - запоминать хорошие поступки, которые сделает ребенок, а на следующем занятии тот, кто больше всего привнесет в содержание зеленой книги Добра, тот получит право быть «Феей (волшебником) сна», которые появляются в конце занятия.

3. Вам понравилось здороваться друг с другом в кругу? Почему?

4. А в другой ситуации можно здороваться так же как мы сегодня?

5. Хотелось бы вам это попробовать самим дома или в садике?

Продолжительность – 5-7 мин.

Упражнение №5

«На море»

Цель: снятие психофизиологического напряжения.

Ход упражнения: Дети лежаться на коврик. Закрывают глаза. И психолог читает:

«Представьте - вы на море. Вы выходите из прохладной, соленой воды, усталые, измученные после долгого купания. Вам хочется быстрее прилечь на горячий песок. И вот вы, наконец, дошли до песка и упали на него. Тепло песка согревает все ваше тело. Вам хорошо. Солнце печет прямо в лицо, и вы лежите полностью расслабленные, дышите ровно и спокойно. Ничего вас не беспокоит». Через 10-15 сек. Психолог говорит: «А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга».

Все это время играет музыка со звуками моря.

Продолжительность – 3 мин.

Упражнение №6

«Фея (волшебник) сна»

Цель: Плавное завершения занятия.

Ход игры: Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея (мальчик – волшебник). Фея касается плеча одного из детей палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза), фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой,… фея смотрит на них: все спят, она улыбается и уходит. Затем психолог говорит: «Доброе утро!» и все просыпаются.

Продолжительность – 1-2мин.

Занятие №2.

Упражнение 1

«Здоровалки»

Упражнение 2

«Веретено»

Цель: Пробуждение активности каждого ребенка, они учатся подчинятся определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих.

Ход игры: Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т.д. пока не дойдут до последнего в ряду.

Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее. Музыкальное сопровождение: «Лезгинка»

Данная игра проводится несколько раз. Необходимо, что бы каждая из подгрупп была победителем.

Продолжительность: 1-2 мин.

Упражнение 3

«А я …»

Цель: напоминание детям о том, что они должны делать добрые дела, обучить детей более четко дифференцировать добрые и злые поступки, усвоение моральных норм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Настаивайте на использование объективных критериев
Итак, принципиальный метод позволяет более эффективно достичь постепенного консенсуса относительно совместного решения, без всяких потерь. А разграничение между отношениями людей и существом проблемы позволяет иметь дело друг с другом просто и с пониманием, что ведет к дружескому соглашению. Кроме того, этот метод менее зависим от чело ...

Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологических исследований)
В традиционном понимании методология, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки. Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской д ...

Содержание констатирующего эксперимента
При исследовании мной были подобраны задания, направленные на выявление особенностей внимания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Во время работы с рядом заданий время, отведённое, для их выполнения ограничивалось. Для проведения констатирующего эксперимента были использованы следующие задания: - диагностика прод ...