Psfine

Позитивная психология

Описание коррекционно – развивающей программы
Страница 2

Настоящая коррекционно – развивающая программа содержит 10 занятий. На основе диагностики выделяются типы дошкольников. Группа особо агрессивных детей обособляется для работы с психологом, дети со средним уровнем агрессивности и ситуативной агрессивностью не включаются в основную группу, разрабатываются рекомендации для педагогов и родителей, а со стороны психолога лишь осуществляется контроль за правильностью выполнения рекомендаций, которые он дал. Группы состоят из 5-6 детей, наиболее целесообразно количество группы равное 6 человекам, т.е. четное число, что связано с тем, что бы в процессе выполнения некоторых заданий не возникало недоразумений с поиском пары для ребенка. Наряду с агрессивными детьми в группе должен присутствовать и участвовать на равных 1 миролюбивый ребенок. Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут.

Структура занятия выглядит следующим образом:

1. Ритуал. Цель: настроить группу на работу, создать общность коллектива.

2. Разминка. Цель: обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма.

3. Основная часть. Цель: преодоление агрессивного поведения.

4. Рефлексия. Цель: осознание происходящих изменений, вербализация чувств, закрепление полученного результата.

5. Релаксация. Цель: снятие напряжения.

6. Ритуал. Цель: плавно завершить занятие.

В процессе занятия возможно использование специальных приемов, указанных выше, в том случае, если ребенок на занятии будет проявлять высокую агрессивность. Выбор метода осуществляется индивидуально каждого ребенка.

В качестве специальных принципов при подборе заданий и упражнений выступают следующие:

1. принцип адекватности – он предполагает соответствие упражнений возрастным и индивидуальным особенностям, а так же, что задания и упражнения должны соответствовать решаемым задачам.

2. принцип оптимальности – означает, что в своей системе упражнения в наибольшей степени способны решать поставленную задачу.

3. принцип системности в подборе и предъявлении упражнений – ориентирован на обособленность и завершенность системы упражнений по каждому блоку решаемых задач.

4. принцип повторяемости, усложнения и динамики упражнений.

5. принцип дозировки – определяется иерархией задач.

6. принцип сочетания основных и фоновых упражнений.

7. принцип разнообразия упражнений, основанный на чередовании видов деятельности.

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов основывается на работах Рогова Е.И., Волковой Е., Смирновой Е., Холмогоровой В.

На занятия требуются следующие материалы: «Волшебная» палочка; коврик (маты); листы бумаги; две красочные книги (черная и зеленая); баночки с гуашью, краски, карандаши.

Музыкальное сопровождение:

· сирийская народная мелодия, Колыбельная, (спокойная музыка);

· «Лезгинка»; «Марш».

Приложение 1

Методика диагностического блока

Методика: «Изучение эмоционально – обусловленного поведения дошкольников»

Подготовка исследования: выучить наизусть вопросы и ситуации.

Проведение исследования: сначала за детьми ведется наблюдение в различных видах деятельности. Затем проводят индивидуально две серии.

Первая серия.

Экспериментатор задает ребенку вопросы:

1. Можно ли смеяться, если твой товарищ упал, почему?

2. Можно ли обижать животных, почему?

3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми, почему?

4. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого, нужно ли сказать, что виноват ты? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают, почему?

6. можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку, почему?

Вторая серия.

Ребенку предлагается закончить несколько ситуаций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Опросник Айзенка
Опросник Г. Айзенка предназначен для выявления экстраверсии - интроверсии, а также определения типа темперамента личности. Обработав свои ответы, я получил следующие результаты: показатель по шкале экстраверсии - 8, показатель по шкале нейротизма - 7, показатель искренности ответов - 1. С помощью “Круга Айзенка” я определил, что по ти ...

Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон. Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...

Рекомендации по развитию внимания
Опираясь на положительные стороны психики и сохранные возможности ребенка можно подобрать ряд заданий, которые значительно улучшат его возможности. На этом основании можно предложить следующие рекомендации: - изучить индивидуальные особенности речи и внимания каждого ребенка и определить динамику развития. - необходимо разработать сис ...