Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности межличностых отношений подростков с девиантным поведением » Особенности работы с подростками с девиантным поведением

Особенности работы с подростками с девиантным поведением
Страница 1

Правильный социально-психологический подход к оценке явлений процесса формирования межличностных отношений и своевременное педагогическое вмешательство предупреждает отклонения в его развитии, нормализует связи личности с окружающей средой.

Т.к. общение – комплексный и многогранный процесс, развивающийся в диалектическом единстве и борьбе противоположной, то и управление его содержанием, регулировка структуры – сложная и чрезвычайно подвижная система. Она состоит из огромного количества различных по характеру и значимости элементов, сочетающихся между собой в определенной последовательности и взаимообусловленности. https://www.gunsroom.ru охолощенное оружие продажа в Москве.

Формирование новых потребностей общения может быть связано с изменением условий прежних видов деятельности подростков. Установление педагогически целесообразного контроля заключается, прежде всего, в строгом нормировании времени, отводимого для каждого вида деятельности (учеба, отдых и т.д.). Воздействие на потребности общения связано и с действием материальных факторов, т.е. те материальные условия, которые способствуют формированию и развитию потребностей, порождающие асоциальные отношения. Недостаток материальных средств в удовлетворении потребностей приводит часто к антиобщественным проступкам (например, воровство). Таким образом, педагогическое управление межличностными отношениями должно заключаться, прежде всего, в предупреждении конфликта между управлением материальных запросов личности и возможности их реального удовлетворения.

Работа с подростками с девиантным поведением – большая социальная проблема.

Перед каждым исследователем и практическим работником, изучающим трудных детей, стоят три задачи:

1. выявить отрицательные особенности личности данного школьника, которые необходимо исправить;

2. выявить положительные задатки или особенности, на которые можно опереться и которые необходимо развить в процессе коррекционной работы;

3. выявить причины отклонения поведения, условия возникновения отрицательных особенностей, чтобы ликвидировать их.

В связи с этим изучению подлежат: среда, окружающая подростка в настоящее время, и та, в которой он рос, развивался, воспитывался в прошлом, индивидуальные психологические особенности, влияющие на его поведение; состояние педагогической и социальной запущенности; состояние физического и психического здоровья.

Важным звеном в профессиональной деятельности педагога и школьного психолога является работа по преодолению трудновоспитуемости и профилактике правонарушений учащихся. Педагогически запущенные школьники представляют собой наиболее сложную категорию учащихся, вызывают затруднения в работе каждого учителя, поэтому их обычно называют трудными. Каждый учитель встречается в своей работе с учащимися, которые не хотят учиться, с трудом поддаются воспитанию, оказывают сопротивление воспитательному воздействию, совершают проступки, правонарушения.

Система воспитательной работы с подростками в нашей стране представлена школой, семьей и общественностью. В этой системе ведущая роль принадлежит школе, т.к. она обладает специально подготовленными кадрами и осуществляет длительное и целенаправленное воздействие на формирование личности ребенка в прямом соответствии с требованиями общества. Роль школы – цент работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которая представляет собой тесное взаимодействие следующих этапов: диагностирование, планирование, организация, координация и контроль. Возглавить работу с подростками с девиантным поведением в школе должен, прежде всего, ее директор или его заместитель по воспитательной работе.

Самое главное в работе с подростками с девиантным поведением – высокое педагогическое мастерство, свободное владение сложной техникой индивидуальной работы и большим инструментом количественного воздействия. При единстве общих педагогических целей техника, методическая тактика, приемы и средства воспитательного воздействия в перевоспитании, в процессе которого перед педагогом стоит подросток, с уже сложившимися отрицательными привычками, особенностями поведения, убеждениями, интересами и т.д., иные, чем в обычном воспитательном процессе.

В основе работы с трудными подростками должен лежать принцип двойного и противоположно направленного педагогического воздействия: блокировка отрицательного и наращивание, развитие положительного в таком подростке. В этом и заключается сущность перевоспитания.

Работа по перевоспитанию подростков с девиантным поведением требует особого к ним подхода, применения некоторых специфических методов и приемов воспитания. Неотъемлемым компонентом этой деятельности является ее планирование, во многом определяющее успех работы. Комплекс подходов к перевоспитанию подростков с девиантным поведением предполагает осуществление системы воспитательных мероприятий, в ходе которых решались бы в единстве задачи развития личности и, прежде всего, тех ее качеств как формирование нравственно-правовых взглядов, трудовая подготовка и воспитание гражданственности. Приступая к работе целесообразно начинать с тех отрицательных проявлений, которые легче всего можно будет преодолеть в данный момент, т.к. достигнутый успех внушит самому подростку уверенность в реализации возможности исправления и будет служить для него одним из стимулов самовоспитания, воспитатель обретет уверенность в реальную возможность перевоспитания этого подростка.

Страницы: 1 2 3 4


Техника скрещивания якорей
1. Берем триггер и накладываем якорь (на одном колене). 2. Берем ресурсное состояние. Его мы якорим на другом колене. 3. После того, как мы наводим якоря до совершенства – мы нажимаем сразу на два колена. Холодное с горячим – теплое. Проблема: если ресурсное состояние +3, проблемное состояние -10, то итог -7. Для этого используют тех ...

Аспекты состояния одиночества личности
Одиночество испытывают люди разных возрастов, профессий, материальных и социальных статусов. В самом общем приближении оно связано с переживанием человеком его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности, гармоничного природного мироздания. Но что стоит за понятием «оторванность»? Физическая изолированность не отраж ...

Трансовые методики
тренинг на развитие интуиции. Визуал: друг на против друга один закрывает глаза другой закрывает глаза мысленно обходим партнера (представляем его) мысленно дотрагиваемся задача партнера – определить Слуховой образ: закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3 может представить туннель, по которому транслируетс ...