Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику
Психология
– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика
- это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности.
Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития.
Личность – это чел-к с присущими ему индивидуальными особенностями, социальная сущность человека.
Поведение – внешнее проявление дея-ти, поступков и действий.
Детя-ть- это совокупность действий человека направленных на удовлетворение потребностей и интересов.
Задачи психологии:
1. Качечественое изучение психических явления.
2. Анализ формирования и развития психических явлений.
3. Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизнедеятельности.
Структура современной психологии.
Общая психология:
Ввозрастная психология – изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
Сравнительная психология- изучает психику животных;
Специальная психология – изучает отклонения в развитии психички;
Социальная психология- изучает психические явления в процессе взаимоотношений людей в коллективе;
Психология личности- изучает психические основы личности;
Психология труда – изучает психологические особенности деятельности чел-ка в различных сферах общественной жизни.
Детская психология , наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией) изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает – развитие психики на протяжении детства.
Дошкольная психология – отрасль общей психологии, изучающая особенности проявления психики и сознания детей дошкольного возраста(1-6).
Детство по периодизации Эльконина Даниила Борисовича, охватывает 3 большие эпохи.
1. Раннее детство ( от рождения до 3-х лет)
2. Детство от 3 до 10 лет.
3. Отрочество от 10-14 лет (подросток).
Многомерные системы измерения одиночества личности
Одна из самых ранних многомерных систем измерения одиночества была составлена Шмидт [Schmidt – 1976]. Она попыталась определить четыре различных типов отношений: романтических, сексуальных, отношений в дружбе, семейных отношений и отношений в сообществе. Шмидт разработала свою систему с учетом двух возрастных групп: студентов колледжа и ...
Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с
историей родного края. История родного края как важнейшее
средство формирования духовной культуры личности
В современных условиях и детям, и даже педагогам жизненно необходимы нравственные опоры, стержни, вокруг которых можно было бы организовать педагогический процесс.
В условиях отсутствия в современных дошкольных образовательных учреждениях идеологической направленности учебно-воспитательной работы, резко возрастает роль историко-краевед ...
Приложения
Приложение 1
Интерпретация шкал УСК.
1. Шкала общей интернальности УСК. Высокий показатель по шкале общей интернальности (34-44)
соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди с таким показателем считают, что большинство событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они м ...