Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику
Психология
– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика
- это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности.
Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития.
Личность – это чел-к с присущими ему индивидуальными особенностями, социальная сущность человека.
Поведение – внешнее проявление дея-ти, поступков и действий.
Детя-ть- это совокупность действий человека направленных на удовлетворение потребностей и интересов.
Задачи психологии:
1. Качечественое изучение психических явления.
2. Анализ формирования и развития психических явлений.
3. Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизнедеятельности.
Структура современной психологии.
Общая психология:
Ввозрастная психология – изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
Сравнительная психология- изучает психику животных;
Специальная психология – изучает отклонения в развитии психички;
Социальная психология- изучает психические явления в процессе взаимоотношений людей в коллективе;
Психология личности- изучает психические основы личности;
Психология труда – изучает психологические особенности деятельности чел-ка в различных сферах общественной жизни.
Детская психология , наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией) изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает – развитие психики на протяжении детства.
Дошкольная психология – отрасль общей психологии, изучающая особенности проявления психики и сознания детей дошкольного возраста(1-6).
Детство по периодизации Эльконина Даниила Борисовича, охватывает 3 большие эпохи.
1. Раннее детство ( от рождения до 3-х лет)
2. Детство от 3 до 10 лет.
3. Отрочество от 10-14 лет (подросток).
Теоретическая часть. Психология как наука
История развития.
Предпосылки научных воззрений на психику возникли в древнем мире (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция, Грузия) в противовес религиозно-мифологическому представлению о душе как особой сущности, внешним и случайным образом связанной с телом. Древнегреческими врачами Алкмеоном, Гиппократом, и др. было открыто, что орга ...
Результаты констатирующего эксперимента
Рассмотрим результаты эксперимента. Для объективности и удобства анализа и оценки результатов деятельности детей, в каждой методике существует критерий оценки каждого задания.
Методика №1, предложенная детям для выполнения, диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 – 7 лет, оценивалась по следующим критериям:
- фикс ...
Дайте понятие деятельности, раскройте структуру деятельности
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовл ...