Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику

Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику

Психология

– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика

- это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности.

Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития.

Личность – это чел-к с присущими ему индивидуальными особенностями, социальная сущность человека.

Поведение – внешнее проявление дея-ти, поступков и действий.

Детя-ть- это совокупность действий человека направленных на удовлетворение потребностей и интересов.

Задачи психологии:

1. Качечественое изучение психических явления.

2. Анализ формирования и развития психических явлений.

3. Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизнедеятельности.

Структура современной психологии.

Общая психология:

Ввозрастная психология – изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

Сравнительная психология- изучает психику животных;

Специальная психология – изучает отклонения в развитии психички;

Социальная психология- изучает психические явления в процессе взаимоотношений людей в коллективе;

Психология личности- изучает психические основы личности;

Психология труда – изучает психологические особенности деятельности чел-ка в различных сферах общественной жизни.

Детская психология , наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией) изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает – развитие психики на протяжении детства.

Дошкольная психология – отрасль общей психологии, изучающая особенности проявления психики и сознания детей дошкольного возраста(1-6).

Детство по периодизации Эльконина Даниила Борисовича, охватывает 3 большие эпохи.

1. Раннее детство ( от рождения до 3-х лет)

2. Детство от 3 до 10 лет.

3. Отрочество от 10-14 лет (подросток).


Социально-педагогическая интервенция девиантного поведения подростков
«В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного» Л.С. Выготский ...

Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве.
Профессор Гарри А. Оверстрит в своей поучительной книге «Воздействие на поведение человека» говорит,: «В основе нашего поведения лежат наши сокровенные желания … и наилучший совет, который можно дать тем, кто поставит себе задачей уговорить кого-либо совершить тот или иной поступок - будь то деловом мире, в семье, в школе или политике, ...

Роль матери в жизни ребенка
В природе существуют первичная и непосредственная связь матери и ребенка. Период сразу после родов — это время особо повышенной чувствительности, как для матери, так и для ее младенца. В сознании обоих прокладываются глубокие психологические борозды, которые радикально воздействуют на последующее поведение, в особенности на способность ...