Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику

Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику

Психология

– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика

- это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности.

Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития.

Личность – это чел-к с присущими ему индивидуальными особенностями, социальная сущность человека.

Поведение – внешнее проявление дея-ти, поступков и действий.

Детя-ть- это совокупность действий человека направленных на удовлетворение потребностей и интересов.

Задачи психологии:

1. Качечественое изучение психических явления.

2. Анализ формирования и развития психических явлений.

3. Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизнедеятельности.

Структура современной психологии.

Общая психология:

Ввозрастная психология – изучает психическое развитие личности в процессе жизни;

Сравнительная психология- изучает психику животных;

Специальная психология – изучает отклонения в развитии психички;

Социальная психология- изучает психические явления в процессе взаимоотношений людей в коллективе;

Психология личности- изучает психические основы личности;

Психология труда – изучает психологические особенности деятельности чел-ка в различных сферах общественной жизни.

Детская психология , наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией) изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает – развитие психики на протяжении детства.

Дошкольная психология – отрасль общей психологии, изучающая особенности проявления психики и сознания детей дошкольного возраста(1-6).

Детство по периодизации Эльконина Даниила Борисовича, охватывает 3 большие эпохи.

1. Раннее детство ( от рождения до 3-х лет)

2. Детство от 3 до 10 лет.

3. Отрочество от 10-14 лет (подросток).


Формирование межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Возрастные закономерности формирования межличностных отношений в детском возрасте
Межличностные отношения детей складываются не только благодаря механизмам межличностного взаимодействия, но и межличностной перцепции и коммуникации. Их проявление можно заметить, прежде всего, в общении. Важными механизмами межличностного восприятия выступают эмпатия и рефлексия. Причем рефлексия понимается не в философском смысле, а « ...

Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него тренинга общения
Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом – индексом соц ...

Характер
Характер (греч. - чеканка, отпечаток) - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения, характеристика личности (термин из подструктуры личности). Особенности личности, относящиеся к характеру, называются чертами ха ...