Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностные отношения и общение » Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него тренинга общения

Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него тренинга общения

Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом – индексом социометрического статуса. Элементы социометрической структуры – это личности, члены группы. Каждый из них в той или иной мере взаимодействует с каждым, общается, непосредственно обменивается информацией и т.д. В то же время каждый член группы, являясь частью целого (группы), своим поведением воздействует на свойства целого. Реализация этого воздействия протекает через различные социально-психологические формы взаимовлияния. Субъективную меру этого влияния подчеркивает величина социометрического статуса. Но личность может влиять на других двояко – либо положительно, либо отрицательно. Поэтому принято говорить о положительном и отрицательном статусе. Статус тоже измеряет потенциальную способность человека к лидерству [6; 244].

На первом этапе проводилось исследование межличностных отношений в группе А по методике Социометрия и методике «Шкала самооценки Спилберга-Ханина». В исследовании принимали участие две группы школьников школы № 33 г.Минска. Тесты и методика Социометрия предоставлялись участникам двух групп до проведения тренинга. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и внесены в сводную таблицу результатов.

По результатам были сделаны следующие выводы:

1. методика Социометрия до тренинговых занятий с группой А

Лидер

Отвергнутый

15

32

15

2. методика Социометрия после тренинговых занятий с группой А

Лидер

Отвергнутый

24

36

2

Таким образом, мы можем увидеть, что тренинг общения способствовал улучшению межличностных отношений в коллективе.

На втором этапе исследования мы проводили тренинг общения, а также диагностику эмоционального состояния после каждого занятия с группой А

, для того, чтобы проследить эмоциональное состояние участников после каждого занятия (по методике Спилберга-Ханина).

Сводную таблицу результатов тестирования мы привели в Приложениях 2–7.

Сравнительный анализ уровня эмоционального состояния участников тренинговой группы А до занятий, во время занятий и после их окончания позволят нам сделать вывод о том, что тренинг общения благоприятно влияет на уровень эмоционального состояния школьников.

С другой стороны в группе Б, в которой не проводились тренинговые занятия (данная группа являлась контрольной), эмоциональное состояние не изменилось.

На следующем этапе, после проведения тренинга общения была проведена повторная диагностика по методике Социометрия в обоих классах (Приложение 1.1). Где мы увидели, что социальный статус группы А значительно увеличился. Дети этой группы (группы А) стали более уверенными в себе, раскрыли свои коммуникативные умения, не боятся высказать свое мнение.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что психологическая поддержка необходима для улучшения межличностных отношений в коллективе и формирования высокого социального статуса школьника.


Научное творчество и личность ученого в формировании научного знания [1]
В данном задании мы проанализируем основные биографические данные великого ученого Зигмунда Фрейда и сопоставим их с теми психологическими идеями (теориями, концепциями), которые он выдвигал. Зигмунд Фрейд - создатель направления, которое приобрело известность под именем глубинной психологии и психоанализа, родился 6 мая 1856 г. в небо ...

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...

Предмет юридической психологии
Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки. С этой точки зрения выделение такой ...