Psfine

Позитивная психология

Материалы » Предмет и система юридической психологии » Предмет юридической психологии

Предмет юридической психологии

Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки.

С этой точки зрения выделение такой науки, как юридическая психология, которая оказывается связующим звеном между психологической и правовой науками, представляет собой закономерное явление.

Юридическая психология - прикладная наука, включающая в себя как психологию, так и юриспруденцию[3]. Психическая сфера лиц, связанных с судопроизводством и правовой деятельностью, обладает рядом психологических особенностей, характер которых обусловлен выполнением ими множества разнообразных социальных и правовых функций. Специфику психической деятельности лиц, вовлеченных в орбиту правоотношений, и призвана изучать юридическая психология.

Таким образом, предметом юридической психологии является изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.


Приложения
Приложение 1 Индекс жизненного стиля (LSI) Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе обозначенном «Нет». Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак «х» в раз ...

Ответственность как психическое свойство личности
В справочнике 1987 года нами было обнаружено следующее определение ответственности: Ответственность – "категория права, этики, социологии, психологии и педагогики, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Существу ...

Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить ос ...