Предмет юридической психологии
Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки.
С этой точки зрения выделение такой науки, как юридическая психология, которая оказывается связующим звеном между психологической и правовой науками, представляет собой закономерное явление.
Юридическая психология - прикладная наука, включающая в себя как психологию, так и юриспруденцию[3]. Психическая сфера лиц, связанных с судопроизводством и правовой деятельностью, обладает рядом психологических особенностей, характер которых обусловлен выполнением ими множества разнообразных социальных и правовых функций. Специфику психической деятельности лиц, вовлеченных в орбиту правоотношений, и призвана изучать юридическая психология.
Таким образом, предметом юридической психологии является изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.
Развитие внимания
В одном из сводов правил по тренировке памяти, составленном в 400 г. до н.э. древними римлянами, записано: “Первое, что нужно знать: если вы направите внимание на события, проходящие через ваш разум, то вы лучше их воспримите.” По-видимому это – одно из самых ранних письменных упоминаний о внимании. [1]
Внимание нельзя рассматривать в ...
Вывод
1. Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия,
т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.
Межличностные от ...
Раскройте понятие общения. Охарактеризуйте многоплановый характер общения
Общение (разговор, диалог) – взаимодействие человека с другими людьми, как членами общества, в ходе которого реализуются социальные отношения. Галина Михайловна Андреева выделяет 3 стороны общения:
1. Коммуникативная – обмен информацией между людьми;
2. Перцептивная – процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление ...
