Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста » Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
Страница 1

На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были подвергнуты сравнительному анализу по t-критерию Стьюдента. При этом достоверными считались различия с вероятностью ошибки p<=0,05.

При анализе экспериментального исследования, все полученные результаты были преобразованы в порядковую шкалу, т.о. мы получили таблицу с числовыми показателями тревожности.

Таблица числовых показателей тревожности по использованным методикам.

Методики

Уровни тревожности

Числовые показатели тревожности

«ТДА»

Пониженный

0 – 1

Нормальный

2 – 5

Повышенный

6 – 7

Высокий

8 – 14

«РНЖ»

Нормальный

1

Повышенный

2

Высокий

3

«ДДЧ»

Нормальный

1

Повышенный

2

Высокий

3

«Филлипс»

Нормальный

0 – 50

Повышенный

50 – 75

Высокий

75 – 100

При сравнительном анализе результатов у нас получились следующие данные, по группам с низкой, нормальной и высокой самооценкой, которые представлены в таблицах.

Таблица средних показателей по t-критерию Стьюдента по группам с низкой («Группа-1») и нормальной самооценкой («Группа-2»)

Показатели тревожности

Средние показатели по «Группе-1»

Средние показатели по «Группе-2»

Уровень достоверности (различия достоверны при p<=0,05

По тесту «ТДА»

7,17

4,05

0,0000

По проективной методике «РНЖ»

2,42

1,55

0,0000

По проективной методике «ДДЧ»

2,42

1,50

0,0000

Страницы: 1 2 3 4


Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, чт ...

Умеем ли мы пользоваться собственным мышлением
Предыдущие главы этой книги были посвящены проблемам, большая часть которых осознается самими студентами: неумение планировать время, отсутствие навыков работы с литературой и культуры саморегуляции, и т. д. Студенты часто приходят к выводу, что не могут адаптироваться к новым условиям, у них возникают трудности общения, многие жалуются ...

Свойства и закономерности
Процессы памяти Память существует в четырех взаимосвязанных процессах: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение. Запоминание - это процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения. Качество запоминания зависит от многих факторов: от особенностей запоминаемого материала (его объема, логичности, ...