Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста » Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
Страница 1

На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были подвергнуты сравнительному анализу по t-критерию Стьюдента. При этом достоверными считались различия с вероятностью ошибки p<=0,05.

При анализе экспериментального исследования, все полученные результаты были преобразованы в порядковую шкалу, т.о. мы получили таблицу с числовыми показателями тревожности.

Таблица числовых показателей тревожности по использованным методикам.

Методики

Уровни тревожности

Числовые показатели тревожности

«ТДА»

Пониженный

0 – 1

Нормальный

2 – 5

Повышенный

6 – 7

Высокий

8 – 14

«РНЖ»

Нормальный

1

Повышенный

2

Высокий

3

«ДДЧ»

Нормальный

1

Повышенный

2

Высокий

3

«Филлипс»

Нормальный

0 – 50

Повышенный

50 – 75

Высокий

75 – 100

При сравнительном анализе результатов у нас получились следующие данные, по группам с низкой, нормальной и высокой самооценкой, которые представлены в таблицах.

Таблица средних показателей по t-критерию Стьюдента по группам с низкой («Группа-1») и нормальной самооценкой («Группа-2»)

Показатели тревожности

Средние показатели по «Группе-1»

Средние показатели по «Группе-2»

Уровень достоверности (различия достоверны при p<=0,05

По тесту «ТДА»

7,17

4,05

0,0000

По проективной методике «РНЖ»

2,42

1,55

0,0000

По проективной методике «ДДЧ»

2,42

1,50

0,0000

Страницы: 1 2 3 4


Конфликты в общении
В совместной деятельности причинами конфликтов могут выступать два рода детерминант: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. Причем конфликты второго рода характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности. Причиной возникновения конфликтов являются также неопределенные смысловые барь ...

Трансовые методики
тренинг на развитие интуиции. Визуал: друг на против друга один закрывает глаза другой закрывает глаза мысленно обходим партнера (представляем его) мысленно дотрагиваемся задача партнера – определить Слуховой образ: закрывает глаза только принимающий, другой говорит цифры 1-3 может представить туннель, по которому транслируетс ...

Характеристика социально-психологического воздействия
Многие научные разработки ориентированы на системный, «синтетический» охват психических явлений психологического воздействия. Достаточно упомянуть работы в области экологической психологии, психологии поведенческих и социальных влияний (Р.Брекер,1963,1973; Дж. Гибсон, 1988; А. Мерибиан, 1974, и др.). Эмпирическим аналогом системного под ...