Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста » Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
Страница 3

Группа с низкой самооценкой имеет тревожность значительно выше, чем группа с нормальной самооценкой. Взаимосвязь низкой самооценки и высокой тревожности можно уловить в следующих факторах: общая тревожность в школе (общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы); переживание социального стресса (эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками); страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей); страх проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки знаний, достижений, возможностей); страх не соответствовать ожиданиям окружающих (ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок); проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка).

Так же нами были проанализированы усредненные показатели школьной тревожности по тесту Филлипса по «Группе-3» и по «Группе-2».

Таблица средних показателей по t- критерию Стьюдента по «Группе-3» и по «Группе-2».

Показатели

Средние показатели по «Группе-3»

Средние показатели по «Группе-2»

Уровень достоверности (различия достоверны при p<=0,05)

Общая тревожность в школе

29,42

49,36

0,0001

Переживание социального стресса

22,26

35,18

0,0020

Фрустрация потребности в достижении успеха

19,00

34,91

0,0004

Страх самовыражения

17,00

37,55

0,0000

Страх ситуации проверки знаний

30,21

51,09

0,0011

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

29,47

29,09

0,9409

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

25,26

27,27

0,6275

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

25,05

37,77

0,0051

Страницы: 1 2 3 4


Психологическое обеспечение процесса переговоров
Разговор о психологическом обеспечении самого процесса переговоров я хотел бы начать с анализа весьма распространенной ошибки, имеющей стратегический характер. Дело в том, что в процессе переговоров любой человек занимает одновременно две позиции: деловую и психологическую. Что такое деловая позиция? Это те предложения, которые высказыв ...

Этап психологического расслоения.
Модель «Глина». На этом этапе совместная деятельность, общение сближают людей. В результате появляются спонтанные группы (микрогруппы ) на основе общих интересов, симпатий. Выделяются активные, явно лидирующие члены группы. Наблюдается психологическая притирка и формирование общегрупповых ценностей. Сложность этого этапа в том, что ...

Свойства внимания
Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств. Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания ...