Психологическое обеспечение процесса переговоров
Разговор о психологическом обеспечении самого процесса переговоров я хотел бы начать с анализа весьма распространенной ошибки, имеющей стратегический характер. Дело в том, что в процессе переговоров любой человек занимает одновременно две позиции: деловую и психологическую. Что такое деловая позиция? Это те предложения, которые высказываются в ходе переговоров. Психологическая же позиция отражает стремление участников к определенному исходу. Иногда она еще называется «выиграть» - позиция. Так вот, жесткая, негибкая психологическая позиция, занятая одним из участников переговоров, а то и обеими сторонами, может блокировать возможности для достижения соглашения по деловым вопросам. Психологическая позиция в ходе переговоров может быть представлена в виде одной из следующих стратегий:
а) «выиграть/проиграть»;
б) «выиграть / выиграть».
Стратегия «выиграть/проиграть» однозначно может быть определена как не продуманная, блокирующая, а вот стратегия «выиграть / выиграть», как правило, приносит успех. Первая стратегия явно ошибочна, вторая - конструктивна и результативна. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждую из них отдельно.
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву
А.Н.Леонтьев, основываясь на теории интериоризации высших психических функций, внёс свой вклад в исследование развитии памяти, особенно подчёркивая центральную роль речи: “именно в речи замыкаются необходимые для опосредствованного запоминания связи и создаются намерения.”
Автор предполагает, что переход, совершающийся от внешнего опос ...
Структура и механизм педагогического процесса духовного развития
дошкольников
Анализ вышедших за последние годы воспитательных концепций свидетельствует об изменении подходов к воспитанию и образованию в связи с гуманистическими установками, об их ориентации на общечеловеческие и культурные ценности. Однако в целом они несут отпечаток "средового" подхода, доминировавшего в координатах классовой идеологи ...
Управление мотивацией: принципы, инструменты, технологии
Цели: Настоящий модуль направлен на овладение принципами и инструментами мотивирования. Понимание мотивирования, как целенаправленного воздействия на организационное поведение сотрудников. Основная цель модуля - овладение инструментами управления мотивацией, используемыми руководителем в процессе оперативного управления.
День 1. Погруж ...