Управление мотивацией: принципы, инструменты, технологииСтраница 1
					
Цели: Настоящий модуль направлен на овладение принципами и инструментами мотивирования. Понимание мотивирования, как целенаправленного воздействия на организационное поведение сотрудников. Основная цель модуля - овладение инструментами управления мотивацией, используемыми руководителем в процессе оперативного управления. Асфальтирование территории и дорожек www.podolsk.mdoroga.ru.
День 1. Погружение в стихию
Логика первого дня:
□ продемонстрировать действие стихийных мотивационных сил в отвлеченной от реальности игре;
□ помочь участникам использовать эти силы в приближенной к реальности игре;
□ и в заключение вернуться в мир современного бизнеса с помощью деловой игры с подсчетом и распределением денег.
День 2. Управление стихией
Логика второго дня:
□ систематизировать стихийные мотивационные силы путем создания их классификации;
□ развить навыки эффективного использования стихийных мотивационных сил;
□ определить удельный вес стихийных сил при заключении и выполнении договора.
День 3. Слияние со стихией
Логика третьего дня:
□ способствовать осознанию своего места в «биосистеме» социальных организмов;
□ помочь испытать парадоксальное мотивирующее действие дискомфорта, паразитизма, напряжения неразрешенной задачи;
□ развить возможности согласования противоречивых побуждений и стратегического мотивационного самоуправления.
План тренинга и каждого из его трех дней, во-первых, зависит от представлений тренера о том, как должен совершаться переход от простого к сложному, от безличного — к более личному, от безопасного — к тому, что бросает вызов.
Во-вторых, план во многом определяется логикой перехода от разминочных упражнений к напряженной работе, а затем к упражнениям, обладающим большой внутренней мотивирующей силой, способной преодолеть усталость и падение работоспособности.
В-третьих, план диктуется необходимостью разнообразить упражнения, формы работы, способы подачи материала и приобретения нового опыта. Без разнообразия тренинг превращается в штудирование или муштру.
Мотивационный тренинг — это пространство, которое постепенно заполняется элементами опыта, как заполняется полотно стежками вышивальщицы или мазками художника. Для того чтобы получилось целостное произведение, необходимо заполнить «стежками» — элементами опыта — все пространство полотна.
Упражнение 1: «Самый немотивированный сотрудник в моей жизни»
Цель — осознание отрицательного мотивационного эффекта наших самоисполняющихся предсказаний.
Инструкция
Вспомните, пожалуйста, своего подчиненного (если подчиненных не было, то сотрудника), который казался вам наименее мотивированным к работе. Опишите его с помощью 10 шкал, обведя кружком соответствующий балл на каждой шкале.
 
 
Теперь вспомните подчиненного (или сотрудника), который казался вам наиболее мотивированным к работе. Опишите его с помощью тех же 10 шкал.
 
 
 
 
Примечание. Значимыми различиями в данном случае будем считать разность в ±4 балла.
Итак, вы установили качества, по которым различаются наиболее мотивированные и наименее мотивированные сотрудники. Вопросы для размышления и обсуждения:
□ Какие из этих качеств напрямую не связаны с мотивацией к работе ?
□ Почему они оказываются в одном блоке с мотивацией ?
Кто-то из участников, скорее всего, ответит, что «почему-то» более мотивированный оказался более добрым, или более умным, или более симпатичным.
Тренеру важно четко обобщить результаты — иначе не все участники поймут, для чего, собственно, выполнялось это упражнение.
Для этого тренер должен после свободных высказываний произвести четкий опрос: «Кто оценил наиболее мотивированного сотрудника как более симпатичного? Спасибо . (здесь и далее тренер каждый раз записывает результат подсчета голосов на флип-чарте).
Кто оценил наиболее мотивированного сотрудника как менее симпатичного? Спасибо. Кто оценил наиболее мотивированного как более доброго? Спасибо . Как менее доброго?» Все данные записываются на флип-чарте в два столбца. В табл. 4.4 (Москва, сентябрь 1999, п =17) и 4.5 (Санкт-Петербург, март 1999, п =11) приведены результаты двух групп участников.
Рекомендации
	 
На основании проведенного исследования мы представляем положения, которые могут быть использованы как рекомендации специалистам, занимающихся подготовкой специалистов по специальности 050104 “Безопасность жизнедеятельности” и другими специалистами, занимающихся психолого-педагогической подготовкой специалистов, работающих в экстремальны ...
	
Обработка и анализ результатов
	 
При оценке результатов прежде всего выявляют различия во времени, которое испытуемый тратит на отыскание чисел одной таблицы. В среднем на одну таблицу тратится от 30 до 50 сек., чаще всего 40— 42 сек. 
Бывает, что испытуемый называет и показывает ряд чисел со скоростью 1—1,5 сек. на число, а затем вдруг не может найти какое-либо одно ч ...
	
Формы мышления
	 
Результаты процесса мышления существуют в форме суждений, умозаключений и понятий.[12] 
Понятие - мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений.[13] Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Напри ...
	
