Выводы
Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирается порядок дальнейших действий необходимых для полноценной подготовки личности к будущей профессиональной деятельности.
Выполняя курсовую работу, я провел теоретический анализ литературы по вопросам профессиональной ориентации, как в Украине, так и за рубежом. Попытался изложить суть необходимости профессиональной ориентации и подготовки личности. Привел примеры методик исследования профессиональной направленности личности.
Также, я надеюсь, мне удалось показать, что выбор профессии напрямую зависит от личностной предрасположенности человека, а профессиональная деятельность наиболее продуктивна при положительном отношении субъекта к роду своей работы. Чем и доказал гипотезы, сформулированные перед началом исследования.
И в качестве заключения, хотел бы выделить следующие основные группы задач психолога в процессе профессиональной ориентации клиента: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) диагностические (в идеале — помощь в самопознании); 3) морально-эмоциональная поддержка клиента; 4) помощь в выборе, в принятии решения.
Каждая из этих задач может решаться на разных уровнях сложности: 1) проблема решается «вместо» клиента (клиент занимает пассивную позицию и еще не является «субъектом» выбора); 2) проблема решается «вместе» (совместно) с клиентом — диалог, взаимодействие, сотрудничество, к которому еще надо прийти (в случае успеха клиент уже является частичным субъектом самоопределения); 3) постепенное формирование у клиента готовности самостоятельно решать свои проблемы (клиент становится подлинным субъектом).
Например, при решении информационно-справочной задачи на первом уровне клиенту просто сообщается нужная информация (это тоже помощь), на втором уровне — психолог вместе с клиентом анализирует определенную информацию, на третьем уровне — психолог объясняет клиенту, как самостоятельно получить необходимую информацию (какие задавать вопросы специалистам по данной профессии, куда обращаться и т. п.).
Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы,
направленные на выявление Я-концепции. Программа
Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания.
В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему р ...
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия
Если бы вы остановили на улице 50 человек, выбранных наугад, и попросили бы их назвать наиболее важные детерминанты человеческой агрессии, то большинство скорее всего назвало бы единственный термин: фрустрация. Поскольку своим широким распространением это представление обязано нескольким различным источникам, включая и личный опыт челов ...
6 правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Поступайте
так, и вас будут радушно принимать повсюду.
Карнеги говорит, что можно побудить даже самых популярных людей в Америке уделить вам внимание и время и сотрудничать с вами, проявив к ним искренний интерес.
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появля ...