Psfine

Позитивная психология

Выводы

Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирается порядок дальнейших действий необходимых для полноценной подготовки личности к будущей профессиональной деятельности.

Выполняя курсовую работу, я провел теоретический анализ литературы по вопросам профессиональной ориентации, как в Украине, так и за рубежом. Попытался изложить суть необходимости профессиональной ориентации и подготовки личности. Привел примеры методик исследования профессиональной направленности личности.

Также, я надеюсь, мне удалось показать, что выбор профессии напрямую зависит от личностной предрасположенности человека, а профессиональная деятельность наиболее продуктивна при положительном отношении субъекта к роду своей работы. Чем и доказал гипотезы, сформулированные перед началом исследования.

И в качестве заключения, хотел бы выделить следующие основные группы задач психолога в процессе профессиональной ориентации клиента: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) диагностические (в идеале — помощь в самопознании); 3) морально-эмоциональная поддержка клиента; 4) помощь в выборе, в принятии решения.

Каждая из этих задач может решаться на разных уровнях сложности: 1) проблема решается «вместо» клиента (клиент занимает пассивную позицию и еще не является «субъектом» выбора); 2) проблема решается «вместе» (совместно) с клиентом — диалог, взаимодействие, сотрудничество, к которому еще надо прийти (в случае успеха клиент уже является частичным субъектом самоопределения); 3) постепенное формирование у клиента готовности самостоятельно решать свои проблемы (клиент становится подлинным субъектом).

Например, при решении информационно-справочной задачи на первом уровне клиенту просто сообщается нужная информация (это тоже помощь), на втором уровне — психолог вместе с клиентом анализирует определенную информацию, на третьем уровне — психолог объясняет клиенту, как самостоятельно получить необходимую информацию (какие задавать вопросы специалистам по данной профессии, куда обращаться и т. п.).


Активное слушание
Умение слушать является критерием коммуникативности. Говорят, что курс общения в древнегреческих школах красноречия состоял на десять процентов из обучения самому красноречию и на девяносто процентов из обучения умению слушать. Замечено, что человек, внимательно слушающий, тратит не меньше, а порой и больше энергии и сил, чем говорящий. ...

Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей руководителей
Главное качество руководителя — способность к управлению – связано с тем, что без него, как говорил Конфуций в Древнем Китае, любая деятельность не просто неуспешна и опасна, но и просто-напросто ведет к всеобщему краху: «Одни работают руками, а другие – головой. Те, кто работает руками, кормит тех, кто работает головой. Но, прогнав тех ...

Нарушения внимания
Существуют так называемые отрицательные стороны процесса внимания или нарушения внимания - отвлекаемость, рассеянность, чрезмерная подвижность и инертность. Под нарушениями внимания понимают патологические изменения направленности, избирательности психической деятельности, выражающиеся при состоянии утомления или при органических пораж ...