Выводы
Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирается порядок дальнейших действий необходимых для полноценной подготовки личности к будущей профессиональной деятельности.
Выполняя курсовую работу, я провел теоретический анализ литературы по вопросам профессиональной ориентации, как в Украине, так и за рубежом. Попытался изложить суть необходимости профессиональной ориентации и подготовки личности. Привел примеры методик исследования профессиональной направленности личности.
Также, я надеюсь, мне удалось показать, что выбор профессии напрямую зависит от личностной предрасположенности человека, а профессиональная деятельность наиболее продуктивна при положительном отношении субъекта к роду своей работы. Чем и доказал гипотезы, сформулированные перед началом исследования.
И в качестве заключения, хотел бы выделить следующие основные группы задач психолога в процессе профессиональной ориентации клиента: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) диагностические (в идеале — помощь в самопознании); 3) морально-эмоциональная поддержка клиента; 4) помощь в выборе, в принятии решения.
Каждая из этих задач может решаться на разных уровнях сложности: 1) проблема решается «вместо» клиента (клиент занимает пассивную позицию и еще не является «субъектом» выбора); 2) проблема решается «вместе» (совместно) с клиентом — диалог, взаимодействие, сотрудничество, к которому еще надо прийти (в случае успеха клиент уже является частичным субъектом самоопределения); 3) постепенное формирование у клиента готовности самостоятельно решать свои проблемы (клиент становится подлинным субъектом).
Например, при решении информационно-справочной задачи на первом уровне клиенту просто сообщается нужная информация (это тоже помощь), на втором уровне — психолог вместе с клиентом анализирует определенную информацию, на третьем уровне — психолог объясняет клиенту, как самостоятельно получить необходимую информацию (какие задавать вопросы специалистам по данной профессии, куда обращаться и т. п.).
Конфликты в общении
В совместной деятельности причинами конфликтов могут выступать два рода детерминант: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов. Причем конфликты второго рода характеризуются нагнетанием высокой эмоциональной напряженности. Причиной возникновения конфликтов являются также неопределенные смысловые барь ...
Модель образования новых когнитивных связей Берковица
В своих поздних работах Берковиц (Berkowitz, 1983, 1988, 1989) подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно последние лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитив ...
Виды общения
Виды общения по средствам:
1) вербальное общение — осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить;
2) невербальное общение происходит с помощью мимики, ...
