Psfine

Позитивная психология

Материалы » Внимание - его устойчивость и колебания » "Переключение и устойчивость внимания"

"Переключение и устойчивость внимания"

Задача исследования:

Исследование особенностей переключения и устойчивость внимания в умственной деятельности методом сложения чисел с переключением.

Порядок работы:

Экспериментатор предлагает испытуемому в течении 10 минут с возможно большей скоростью и точностью складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Сложение производится двумя способами, меняющимися каждую минуту.

Работая по первому способу, испытуемый должен сложить два числа, к полученной сумме прибавить единицу и результат написать рядом с верхней цифрой справа, а верхнюю опять складывать аналогичным образом. Если сумма цифр выражена двухзначным числом, записывается только одна, которая обозначает единицы.

По второму способу числа также складываются, только от полученной суммы отнимается единица и результат записывается рядом с нижней цифрой первой пары, а нижнюю цифру первой пары переносят вверх.

Работа состоит из 3 этапов, в 1 этапе, испытуемому предлагается работать только с первым способом, во втором этапе – только со вторым, а на третьем этапе и с тем, и с тем, меняя их через каждую минуту. Затем высчитывается среднее количество операций за минуту в условиях частого переключения.

Учет и анализ результатов:

Протоколист находит отношение количества счетных операций за одну минуту в условиях частого переключения к тому количеству счетных операций за одну минуту, которое испытуемый делает без переключения. Этот показатель условно нарван степенью переключаемости.

Протоколист записывает время, которое понадобилось испытуемому, чтоб перейти от одного способа к другому. Это время названо латентным периодом или временем переключения внимания.

Протоколист и экспериментатор так же отмечает ошибки переключения.

Испытуемый № 1

По 1 способу:

Степень переключаемости = 14/16 = 0, 87

По 2 способу:

Степень переключаемости = 10/14 = 0,72

Ошибок в переключении нет.

Латентный период – 15 секунд

Количество операций (с переключением) за одну минуту: 18 сложений. Это свидетельствует о сравнительно быстром протекании психических процессов.

График Динамики производительности

Испытуемый № 2

По 1 способу:

Степень переключаемости = 12/9 = 0, 22

По 2 способу:

Степень переключаемости = 8/11 = 0,73

Ошибок в переключении нет.

Латентный период – 20 секунд

Количество операций (с переключением) за одну минуту: 12 сложений. Это свидетельствует о среднем уровне протекании психических процессов.

График Динамики производительности.

Сравнение испытуемых:

У испытуемой номер один показатели выше чем у испытуемого номер два, возможно это связано с разницей в поле, возрасте и профессии.


Стадии профессионального выгорания
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии (Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности: ПЕРВАЯ СТАДИЯ: • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но . ску ...

Самоуправляющие механизмы личности (СУМ). Психогенные факторы развития
Управление и регулирование любых процессов, в том числе и педагогических, основаны на принципе обратной связи: субъект управления посылает команды исполнителю объекту и должен получить информацию о результате деятельности. Без такой обратной связи невозможно выработать дальнейшие корректирующие и планирующие решения, достичь цели деятел ...

Тренинг толерантности
Тренинги толерантности прошли широкую апробацию во многих регионах России, в том числе в республиках, областях и краях с высокой социальной нестабильностью и межэтнической напряженностью. Структурированность и детальная разработанность тренинга делает его доступным для проведения не только психологами, но и подготовленными педагогами и ...