Раскройте понятие личности в психологии. Охарактеризуйте структуру личностиСтраница 1
Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций.
Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому существу и индивидуальности. Личность всегда выступает как член общества, как исполнитель определённых общественных функций или, как ещё говорят, социальных ролей.
Социальная роль- это выработанная обществом программа действий человека в определённых обстоятельствах.
Изучение личности как условия деятельности и её продукта составляет специальную, хотя и не «отдельную» психологическую проблему. Проблема эта является одной из самых сложных. Серьёзные трудности возникают уже при попытках выяснить, какая реальность описывается в научной психологии термином «личность».
Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно – исторического познания.
Личность в психологии - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде. Сенситивные периоды наиболее благоприятные для развития тех или иных функций.
Понятия личность и индивидуальность близки по значению. Индивидуальность одна из сторон личности. Индивидуальность сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие и его отличие от других людей.
Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, в качестве познавательных процессов (т.е. в мышлении, памяти, воображении и т.д.).
Критерии определения личности:
это человек с определенным достаточно высоким уровнем психического развития способность преодолевать непосредственные побуждения ради чего-то другого, социально значимого способность сознательно управлять собственным поведением способность оценивать последствия принятого решения и способность отвечать за них перед собой и обществом, в котором он живет способность господствовать над случайностями и изменять обстоятельства жизни в соответствии со своими целями и задачами способность к самосовершенству.
Направленность личности, ее структура, формы и уровни проявления Направленности личности совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности это ее интегральное и генерализированное свойство. Направленность выражается в гармоничности и непротиворечивости знаний, отношений и господствующих мотивов поведения и действий личности. Это свойство проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и практических действиях человека. В структуре направленности большая роль принадлежит идейной убежденности, отражающей не только знания объективной действительности, но и признание их правильными и субъективно важными для личности. Идейная убежденность это синтез знаний, интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлений личности, основа единства идей и действий. Экстраверсия и интроверсия характеризуют личность с точки зрения направленности на внешний мир.
Потребности и мотивы, как источники активности личности. Мотивы связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос "ради чего она совершается". Мотив предполагает знание о тех материальных или иных идеальных объектах, которые способны удовлетворить потребность, и тех действиях, которые способны привести к ее удовлетворению.
Другой вариант.
Марксистская философия задает самое общее понимание личности. Личность – это организм и его высший представитель – мозг, содержащий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки того, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижность и деятельностью. Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Те события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы – все это составляет внутренний мир личности. Социальное пространство, в которое включена личность, представлено в ее внутреннем мире. С другой стороны, в активности, в деятельности, в общении, так или иначе, проявляется внутренняя жизнь личности.
Поведение на экзаменах
Какими бы эпитетами мы не "награждали" ситуацию экзамена: "лотерея", "проверка знаний", "формальность", — тем не менее никуда не уйти от того факта, что экзамен протекает в форме общения двух людей по конкретному делу. Поэтому на экзаменах прежде всего работают законы общения.
Например, если вы в ...
Экспериментальная работа по организации и проведению коррекционно-развивающей
работы с младшими школьникамию Организация и проведение коррекционной
работы
Для проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся были созданы необходимые условия:
1. Проведена консультация с классным руководителем 2 «А» класса и родителями учащихся, разъяснены цели и задачи планируемой работы, составлен график работы.
2. Проведена беседа с учащимися, вошедшими в экспериментальную группу. ...
Нормы поведения
В любой группе, даже работающей в течение короткого промежутка времени, можно легко заметить некоторые закономерности поведения ее членов. Эти закономерности получили название общественных норм. Нормы отражают разделяемые всеми членами группы представления об ожидаемом от них приемлемом поведении. Отличие норм от ролей заключается в ...