Psfine

Позитивная психология

Материалы » Руководитель и стиль руководства » Методы и методики исследования

Методы и методики исследования

МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа.

МЕТОДИКИ:

1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства.

2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера.

3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление общей направленности личности.

4. Опросник УСК (уровень субъективного контроля) [28, с.109]; цель: выявление преобладания внешнего/внутреннего локуса контроля в различных областях.

5. Опросник для изучения привлекательности труда [39, с.448–455]; цель: выявление степени удовлетворения потребностей, реализуемых в труде.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА: предприятия городского и республиканского значения (больницы, поликлиники, административные учреждения).

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: ноябрь 2005г. – февраль 2006г.


Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются профессиональными. В личностно-профессиональном развитии отмечена устойчивая связь: с одной стороны, особенн ...

Мотивы профессионального самоопределения молодежи
Выбор вуза молодыми людьми – это профессиональное самоопределение, признание определенного образа жизни, важнейший этап, во многом определяющий их будущую судьбу. В процессе профессионального самоопределения условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28 с. 271.]. Деятельностный компонент здесь представлен ...

Техника взмаха
Якорение в визуальной модальности. 1. Отпустить спусковой механизм, запускающий негативную реакцию (триггер). Картинка. 2. Вспомнить свое поведение, которое было бы предпочтительнее (можно смоделировать – киногерой, вымышленный образ), примерить образ на себя. Снять. Смотреть как на картинку, ловим ощущения, если что-то не так, то при ...