Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Страница 8

Это, во-первых, ситуация счастья в любви. Счастье в любви понимается молодыми людьми как забота и как отсутствие негативных моментов в отношениях, во многом от противного. Итак, счастье – это не измена любимого человека, которая вызывает ревность, боль и агрессию, и не уход любимой. Именно измену болезненнее всего воспримут молодые люди и вряд ли смогут ее простить. Счастье в любви ассоциируется у молодых людей в студенчестве с желтым, оранжевым, розовым, зеленым, голубым цветом. Данный тип ситуации связан в ментальности с образом идеальной женщины, именно с ней стремятся достичь счастья в любви молодые мужчины. Следующий тип ситуации – это ситуация фрустрации потребности в любви: боли, ухода любимого человека, не возможности контролировать отношения (не власть) и строить сексуальные отношения (не секс). Эта ситуация связана с образом роковой женщины, которая может уйти, причинить боль, которую нет ресурсов контролировать в данном возрасте. Эта ситуация раскрывается ментальностью через отрицание красного, малинового, фиолетового цвета, которые ассоциируются с сексом и властью над партнером. Наконец, третий тип ситуации связан с ситуацией секса, который понимается как нечто инстинктивное, близкое агрессии, и счастья в любви, при этом сексуальные отношения не могут быть реализованы в ситуации гиперопеки. Заботы, излишней самоотдачи или же в ситуации измены женщины. Ситуация счастья и секса ассоциируется с красным и темно-синим цветом и связана с образом идеальной женщины. Итак, основными потребностями молодых людей, удовлетворение которых зависит от близких отношений, являются потребность в счастье как заботе и безопасности в любви (не уйдет, не изменит, не причинит боль), потребность в сексе при контроле, власти в отношениях и сексе как спонтанном самовыражении, приносящем счастье. Два смысла образуют для студентов пространство любви. Это любовь как источник счастья, основанная на заботе, безопасности отношений и сексе, и связанная с образом идеальной женщины. И любовь как причина страданий и боли в ситуации ухода любимой, когда нет возможностей ее остановить. Молодые люди считают, что чаще всего причиняют боль роковые женщины. Образ бизнес - леди по-прежнему не включается мужской ментальностью в смысл любви.

При анализе ментальности студенток 2-4 курса были выделены три основных типа мужчин, значимых для них в близких отношениях: мужчина - любовник, мужчина - друг и мужчина - "каменная стена".

Муж

0,56

0,06

0,77

любовник

0,91

0,29

0,22

джентльмен

0,13

0,13

0,72

дон жуан

0,93

0,23

0,01

романтик

0,36

0,92

0,04

деспот

-0,08

-0,98

-0,05

тюфяк

-0,9

0,23

-0, 19

эгоист

0,17

-0,96

-0,07

друг

0,37

0,76

0,47

спонсор

0,47

-0,63

0,56

хозяин

0,01

-0,7

0,68

зануда

-0,87

-0,41

-0, 19

защитник

0,51

-0,47

0,67

лидер

0,86

-0,36

0,32

наставник

0,05

0,17

0,88

Факторные веса

5,11

4,95

3,57

Доля дисперсии

0,34

0,33

0,24

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Реакция горя
Примером клинической динамики адаптивного расстройства может служить реакция горя, последовавшая за смертью значимого человека. По данным статистики после смерти человека резко возрастает заболеваемость и смертность среди его близких родственников (от 40% и выше). Реакция на это событие возможна либо в виде неосложненной реакции горя ли ...

Агрессия как поведение
Наше определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями - такими как злость; с мотивами - такими как стремление оскорбить или навредить; и даже с негативными у ...

Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах [11, 18]
Психологические школы Основные методологические принципы Способы преодоления «постулата непосредственности» Ассоцианистическая психология Принцип непосредственности. Согласно основным положениям представителей этого течения, все содержание нашей пихики определяется на основе непосредственной связи, ассоциации между наши ...