Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Страница 5

Во-первых, это ситуация счастья в любви, которое полностью определяется от противного. Счастье в любви – это не боль, которую вызывает, в первую очередь, измена любимой и ревность к ней. Молодые люди в этом возрасте только ожидают счастливой любви и подозревают, что для того, чтобы быть счастливым в близких отношениях необходимо отдавать (самоотдача в любви). Счастье в любви ассоциируется ментальностью с желтым, розовым, светло и ярко-зеленым, голубым цветом.

Следующий тип ситуаций – это ситуация получения времени, внимания, подарков от любимого человека. Молодые люди готовы создать семью с девушкой, от которой будут много получать в отношениях, с ней они планируют быть счастливыми. В таких отношениях они не будут ревновать или пытаться диктовать свою волю (этот тип ситуации не связан с ревностью и властью в отношениях). Получение и счастье в любви раскрывается старшеклассниками через желтый и оранжевый цвета. Третий тип ситуаций – это ситуация отвержения молодых людей любимой девушкой: она не принимает и это дарит счастье и боль одновременно. Однако с такой девушкой точно не планируют создавать семью. Следующий тип ситуаций - "секс как игра в любовь". Такие отношения не требуют принятия, заботы или ожидания большой любви. Они не могут быть реализованы только, если девушка разрывает отношения и уходит. "Секс как игра" ассоциируется с малиновым и красным цветом. Наконец, последний тип ситуаций - "уход любимого человека": разрыв отношений интерпретируется молодыми людьми как отсутствие принятия их, такими, какие они есть, и невозможность больше отдавать себя любимой (не самоотдача). Напряженность данной ситуации несколько снимается для юношей возможностью творческого поиска новых отношений. Ситуация ухода максимально связана с темно-синим цветом.

0,863238

0,418641

0,037760

0,054832

счастье как безопасность

-0,479069

0,396988

0,378529

-0,570286

отвержение

0,029028

-0,887541

0,359375

-0, 204769

секс как игра в любовь

0,028942

0,212387

0,254566

0,907822

уход любимой

0,807796

0,359833

0,003542

0,000279

счастье как получение

-0,305976

-0,908967

-0,105315

0,023706

любовница

0,890972

0,280281

0,029133

-0,139965

девушка-друг

0,012405

-0,127029

0,949999

0,165689

бизнес-леди

2,516510

2,216092

1,253115

1,241909

Факторные веса

0,314564

0,277011

0,156639

0,155239

Доля объясненной дисперсии

Ситуации счастья как отсутствие боли, измены и ревности, и счастья как получения и создания семьи связываются старшеклассниками с образом девушки-друга, обладающей хорошим характером. С романтично-капризной любовницей в этом возрасте представляют лишь возможность сексуальных отношений и игры в любовь. Образ бизнес-леди оказался не связан ни с одним типом ситуаций в любви. Молодые люди знают, что бывают такие женщины, но реального близкого взаимодействия с ними не предполагают. Наконец, ситуации отвержения любимым человеком и ухода любимой оказались тесно связаны между собой. Однако, не с одним типом женщин данные ситуации не ассоциируются: это случаи отсутствия отношений из-за страха быть брошенным или не принятым. Итак, основными потребностями молодых людей в 15-17 лет, реализация которых связывается с любовью, является потребность в счастье как безопасности (не изменит, не причинит боль), потребность в получении внимания, сексуальная потребность и потребность в принятии. Причем потребность в принятии часто в этом возрасте настолько не удовлетворена, что не позволяет даже начать строить близкие отношения. Два смысла раскрывают семантику любви в данном возрасте. Это вариант счастливых отношений, основанных на безопасности, получении много от любимой, предполагающий в будущем создание семьи с девушкой другом. И сексуальные отношения, понимаемые как игра в любовь, связываемые с образом любовницы. Образ бизнес-леди негативно оценивается ментальностью, не связан не с одним типом ситуаций и не входит в понимание ментальностью смысла любви. в данном возрасте. . стве, но не предполагающие создание семьи. ра партнера завершен, начина

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...

Сущностный анализ понятия "внимание"
Внимание всегда есть сосредоточенность на чем - либо. В выделении одного объекта из массы других проявляется так называемая избирательность внимания: интерес к одному есть одновременное невнимание к другому. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлен ...

Бихевиоризм Дж.Б. Уотсона
Бихевиоризмом (от англ. behavior – поведение) называют направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям. Это направление основано было в 1910-х годах американским психологом Д ...