Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 7
Это образ роковой женщины, ассоциируемый с красным, малиновым и черным цветами. Данный образ раскрывается в ментальности как образ проститутки, стервы, эгоистки. Такая женщина не может быть матерью и хозяйкой, кроме того, в данном образе отрицается любая детскость, роковая женщина - это не женщина ребенок. Следующий образ, полученный при анализе мужской ментальности, это образ идеальной для данной группы женщины, ассоциируемой с красным и малиновым цветом. Идеальная женщина для 18-20-летних молодых людей – это кокетка (серые мышки им не нужны). Кроме того, она рассматривается как любовница и, если она проходит проверку этой ролью, то и как потенциальная жена. Это образ романтично-капризной женщины: мечтательницы, принцессы, ребенка, от которой также ждут и дружеских отношений. Данный образ свидетельствует о наличии в сознании молодых людей недифференцированного, эталонного, идеального женского образа: от такой женщины ждут всего и сразу. В восемнадцать, двадцать лет мужчины еще надеются найти кокетливую подругу, любовницу, жену и друга в одной женщине. Третий образ, выделенный в результате семантического анализа, это образ бизнес-леди. Такая женщина рассматривается как хозяйка и ассоциируется в ментальности с черным, темно-зеленым, фиолетовым цветом. Это образ более зрелой, старшей по возрасту женщины, который, как показал дальнейший анализ, оказался не связан не с какими типами ситуаций в любви. Такой тип женщин дифференцируется ментальности, но выделяется не для построения близких отношений, а как значимый в других сферах жизни. Наконец, последний тип женщины в данной ментальности – это образ интеллигентки. Это женщина в сером, темно-синих или зеленых цветах. Интеллигентку молодые люди рассматривают как возможного друга, но не как любовницу, сексуальные отношения с ней строиться не будут.
Семантический анализ ситуаций позволил описать три основных типа ситуаций, связываемых мужской ментальностью с любовью.
Результаты факторного анализа:
Цвета |
F1 |
F2 |
F3 |
F1 |
F2 |
F3 | |||
1 |
0,08 |
-0,85 |
0,23 |
1,01 |
0,56 |
0,87 |
счастье в любви | ||
2 |
-0,97 |
0,03 |
-0,13 |
-1,42 |
1,31 |
-0,43 |
боль от любви | ||
3 |
0,88 |
0,17 |
0,01 |
0,50 |
0,75 |
0,69 |
ожидание любви | ||
4 |
0,95 |
0,11 |
0,15 |
-1,44 |
-1,02 |
-0,01 |
ревность | ||
5 |
-0,78 |
-0,08 |
-0,10 |
1,42 |
0,38 |
-1, 19 |
забота в любви | ||
6 |
-0,82 |
0,33 |
0,06 |
-1,25 |
0,14 |
-1,54 |
измена | ||
7 |
-0,23 |
-0,50 |
0,72 |
-0,95 |
1,43 |
-0,34 |
уход любимого человека | ||
8 |
0,90 |
0,07 |
-0,14 |
0,42 |
-1,32 |
1,61 |
секс | ||
9 |
-0,67 |
-0,07 |
-0,58 |
0,91 |
0,34 |
0,89 |
принятие любимым ч-ком | ||
10 |
-0,85 |
-0,03 |
-0,32 |
0,78 |
-0,76 |
-1,39 |
самоотдача в любви | ||
11 |
0,93 |
0,06 |
0,08 |
-0,29 |
-0,39 |
0,21 |
игра в любовь | ||
12 |
-0,12 |
-0,92 |
-0,18 |
0,66 |
0,81 |
-0,52 |
создание семьи | ||
13 |
-0,91 |
0,14 |
-0, 20 |
0,68 |
0,49 |
0,25 |
творчество в любви | ||
14 |
0,83 |
0,32 |
0,32 |
-0,43 |
-2,30 |
-0,56 |
власть в любви | ||
15 |
0,29 |
0,09 |
0,83 |
-1,34 |
0,18 |
1,87 |
агрессия в любви | ||
16 |
0,92 |
0,09 |
0,24 |
0,76 |
-0,59 |
-0,40 |
получение в любви | ||
9,24 |
2,14 |
2,00 |
9,24 |
2,14 |
2,00 |
Факторные веса | |||
0,58 |
0,13 |
0,13 |
0,58 |
0,13 |
0,13 |
Доля объясняемой дисперсии |
Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике
Для правильного выбора профессии необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых потребностей к тем или иным профессиям или их группе и жел ...
Техника якорения
Якорение – связь состояний с событиями. Надо научиться ловить состояния и заякоревать их сопровождение. St (V, K, A).
Может возникать однократно (в результате сильного эмоционального потрясения).
Может быть за счет многократного повторения (условный рефлекс).
Будем якорить наши ресурсные состояния.
1. необходимо выбрать ситуацию, в ...
Анализ существующих программ, направленных на коррекцию
агрессивности
Существуют различные коррекционные программы, направленные на преодоление агрессивности на разных возрастных этапах. Наиболее разработанными являются программы для подросткового возраста. Примером такой программы может послужить комплексная методика коррекции нарушений поведения у детей, разработанная И.А. Фурмановым, которая включает в ...