Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 3
Первый тип ситуаций - "хочу замуж" связан с ожиданием любви ради создания семьи. Девушки хотят создать семью с теми, кто не будет вызывать их ревность, изменяя им (этот тип ситуации не связан с ревностью и изменой). При этом девушки считают, что, чтобы выйти замуж, надо не вступать в сексуальные отношения, не проявлять власть и агрессию. Такой тип ситуаций связан с желтым, розовым, голубым и светло-зеленым цветом. Следующий тип ситуаций - "как реализовать себя в отношениях" раскрывается ментальностью как творчество и власть: "может выражать себя и творить тот, кто главный в отношениях". Тот у кого власть, не испытывает боли от любви и ему не надо ждать ее. Данный тип ситуаций ассоциируется ментальностью с малиновым, насыщенно зеленым и темно-синим цветом. Наконец, секс, приносящий счастье, возможен, если нет ревности, страха, что любимый человек уйдет, а также планов на создание семьи.
Ситуация секса максимально ассоциируется старшеклассницами с малиновым цветом. Наиболее значимыми и одновременно проблемными, неоднозначными оказались для девушек ситуации ожидания любви, ревности, секса, создания семьи и власти (они вошли сразу в несколько типов ситуаций).
Интересной оказалась связь различных типов мужчин с типами ситуаций в любви.
|
0,972714 |
0,064413 |
-0,113352 |
ХОЧУ ЗАМУЖ |
|
0,687619 |
0,586477 |
0,368826 |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
|
0,773509 |
0,557843 |
0,257165 |
СЧАСТЛИВЫЙ СЕКС |
|
0,960454 |
-0,037499 |
0,049686 |
ДРУГ |
|
-0,058689 |
0,001057 |
0,994888 |
КАМЕННАЯ СТЕНА |
|
0,002813 |
0,987236 |
-0,006542 |
ЛЮБОВНИК |
|
2,943233 |
1,635335 |
1, 207329 |
Факторные веса |
|
0,490539 |
0,272556 |
0, 201221 |
Доля объясненной дисперсии |
За мужчину друга ученицы старших классов хотят выйти замуж, с ним же надеются строить сексуальные отношения, более того, от него ждут и создания условий для самореализации девушек в любви. Образ дон жуана связан с сексуальными отношениями, не предполагающими создания семьи, но приносящими счастье, а также с творчеством и властью в любви. Но творить и властвовать в этом типе отношений явно будет мужчина, а не сами девушки. Образ мужчины "каменной стены" оказался не связан ни с одним типом ситуаций. Старшеклассницы выделяют данный тип, но явно не представляют: какие отношения с ним можно строить. Возможно, это образ зрелого мужчины, отношения с которым сейчас для них невозможны или эталонный идеальный образ защитника, не встречающийся девушкам в реальной жизни. Таким образом, основными потребностями, реализация которых связывается в данном возрасте с любовью, являются потребность в дружеских отношениях и создании семьи, потребность в творческой самореализации и сексуальная потребность. Мужчина-друг и галантный дон жуан в разной степени способны удовлетворить данные потребности. Два смысла любви видится старшеклассницам: это классический вариант женского счастья (выйти замуж, самореализоваться и иметь сексуальные отношения, приносящие счастье), связанный с образом мужчины – друга. И вариант ненормативных отношений с мужчиной - любовником, основанных на гармоничных сексуальных отношениях, творчестве, но не предполагающие создание семьи. Образ мужчины – "каменной стены" оказался не связан ни с каким типом ситуаций, и не образует смысл любви для девушек в данном возрасте.
При анализе ментальности молодых людей 15-17 лет были выделены три женских типа, значимых в сфере близких отношений: хороший друг, романтично-капризная любовница и бизнес-леди.
|
0,727288 |
0,625688 |
-0,043158 |
жена |
|
0,948342 |
0,004553 |
0,158854 |
любовница |
|
0,245153 |
0,882315 |
-0,115362 |
хозяйка |
|
0,912938 |
0,255540 |
0,175920 |
кокетка |
|
-0,380595 |
-0,859553 |
0,025795 |
стерва |
|
0,646241 |
0,744479 |
-0,057215 |
женщина-мать |
|
0,738773 |
0,588924 |
-0,227842 |
женщина-ребенок |
|
-0,057457 |
-0,820731 |
0,475236 |
роковая женщина |
|
0,338135 |
0,850359 |
0,112003 |
женщина-друг |
|
0,890410 |
0,392468 |
-0,076566 |
принцесса |
|
0,716250 |
0,597822 |
-0,155706 |
мечтательница |
|
-0,126721 |
-0,810619 |
0,530591 |
проститутка |
|
-0,641481 |
-0,711516 |
0,046052 |
эгоистка |
|
0,478577 |
0,732524 |
0,246037 |
интеллигентка |
|
0,091939 |
-0,049565 |
0,962405 |
бизнес-леди |
|
5,518647 |
6,485736 |
1,666109 |
Факторные веса |
|
0,367910 |
0,432382 |
0,111074 |
Доля объясненной дисперсии |
Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...
Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется
в одиночестве.
Профессор Гарри А. Оверстрит в своей поучительной книге «Воздействие на поведение человека» говорит,: «В основе нашего поведения лежат наши сокровенные желания … и наилучший совет, который можно дать тем, кто поставит себе задачей уговорить кого-либо совершить тот или иной поступок - будь то деловом мире, в семье, в школе или политике, ...
Основы экстремальной подготовки специалиста БЖД
Экстремальная подготовленность основана на профессионально- психологической и профессионально-педагогической подготовке.
Одной из задач их выступает экстремальная подготовка, подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. Профессионалу, не прошедшему курс экстремальной подготовки, приходится на опыте приобретать умение действовать в ...
