Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 3
Первый тип ситуаций - "хочу замуж" связан с ожиданием любви ради создания семьи. Девушки хотят создать семью с теми, кто не будет вызывать их ревность, изменяя им (этот тип ситуации не связан с ревностью и изменой). При этом девушки считают, что, чтобы выйти замуж, надо не вступать в сексуальные отношения, не проявлять власть и агрессию. Такой тип ситуаций связан с желтым, розовым, голубым и светло-зеленым цветом. Следующий тип ситуаций - "как реализовать себя в отношениях" раскрывается ментальностью как творчество и власть: "может выражать себя и творить тот, кто главный в отношениях". Тот у кого власть, не испытывает боли от любви и ему не надо ждать ее. Данный тип ситуаций ассоциируется ментальностью с малиновым, насыщенно зеленым и темно-синим цветом. Наконец, секс, приносящий счастье, возможен, если нет ревности, страха, что любимый человек уйдет, а также планов на создание семьи.
Ситуация секса максимально ассоциируется старшеклассницами с малиновым цветом. Наиболее значимыми и одновременно проблемными, неоднозначными оказались для девушек ситуации ожидания любви, ревности, секса, создания семьи и власти (они вошли сразу в несколько типов ситуаций).
Интересной оказалась связь различных типов мужчин с типами ситуаций в любви.
|
0,972714 |
0,064413 |
-0,113352 |
ХОЧУ ЗАМУЖ |
|
0,687619 |
0,586477 |
0,368826 |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
|
0,773509 |
0,557843 |
0,257165 |
СЧАСТЛИВЫЙ СЕКС |
|
0,960454 |
-0,037499 |
0,049686 |
ДРУГ |
|
-0,058689 |
0,001057 |
0,994888 |
КАМЕННАЯ СТЕНА |
|
0,002813 |
0,987236 |
-0,006542 |
ЛЮБОВНИК |
|
2,943233 |
1,635335 |
1, 207329 |
Факторные веса |
|
0,490539 |
0,272556 |
0, 201221 |
Доля объясненной дисперсии |
За мужчину друга ученицы старших классов хотят выйти замуж, с ним же надеются строить сексуальные отношения, более того, от него ждут и создания условий для самореализации девушек в любви. Образ дон жуана связан с сексуальными отношениями, не предполагающими создания семьи, но приносящими счастье, а также с творчеством и властью в любви. Но творить и властвовать в этом типе отношений явно будет мужчина, а не сами девушки. Образ мужчины "каменной стены" оказался не связан ни с одним типом ситуаций. Старшеклассницы выделяют данный тип, но явно не представляют: какие отношения с ним можно строить. Возможно, это образ зрелого мужчины, отношения с которым сейчас для них невозможны или эталонный идеальный образ защитника, не встречающийся девушкам в реальной жизни. Таким образом, основными потребностями, реализация которых связывается в данном возрасте с любовью, являются потребность в дружеских отношениях и создании семьи, потребность в творческой самореализации и сексуальная потребность. Мужчина-друг и галантный дон жуан в разной степени способны удовлетворить данные потребности. Два смысла любви видится старшеклассницам: это классический вариант женского счастья (выйти замуж, самореализоваться и иметь сексуальные отношения, приносящие счастье), связанный с образом мужчины – друга. И вариант ненормативных отношений с мужчиной - любовником, основанных на гармоничных сексуальных отношениях, творчестве, но не предполагающие создание семьи. Образ мужчины – "каменной стены" оказался не связан ни с каким типом ситуаций, и не образует смысл любви для девушек в данном возрасте.
При анализе ментальности молодых людей 15-17 лет были выделены три женских типа, значимых в сфере близких отношений: хороший друг, романтично-капризная любовница и бизнес-леди.
|
0,727288 |
0,625688 |
-0,043158 |
жена |
|
0,948342 |
0,004553 |
0,158854 |
любовница |
|
0,245153 |
0,882315 |
-0,115362 |
хозяйка |
|
0,912938 |
0,255540 |
0,175920 |
кокетка |
|
-0,380595 |
-0,859553 |
0,025795 |
стерва |
|
0,646241 |
0,744479 |
-0,057215 |
женщина-мать |
|
0,738773 |
0,588924 |
-0,227842 |
женщина-ребенок |
|
-0,057457 |
-0,820731 |
0,475236 |
роковая женщина |
|
0,338135 |
0,850359 |
0,112003 |
женщина-друг |
|
0,890410 |
0,392468 |
-0,076566 |
принцесса |
|
0,716250 |
0,597822 |
-0,155706 |
мечтательница |
|
-0,126721 |
-0,810619 |
0,530591 |
проститутка |
|
-0,641481 |
-0,711516 |
0,046052 |
эгоистка |
|
0,478577 |
0,732524 |
0,246037 |
интеллигентка |
|
0,091939 |
-0,049565 |
0,962405 |
бизнес-леди |
|
5,518647 |
6,485736 |
1,666109 |
Факторные веса |
|
0,367910 |
0,432382 |
0,111074 |
Доля объясненной дисперсии |
Техника якорения
Якорение – связь состояний с событиями. Надо научиться ловить состояния и заякоревать их сопровождение. St (V, K, A).
Может возникать однократно (в результате сильного эмоционального потрясения).
Может быть за счет многократного повторения (условный рефлекс).
Будем якорить наши ресурсные состояния.
1. необходимо выбрать ситуацию, в ...
Развитие памятию Культурно-историческая теория
развития памяти
Изучая память культурного человека, мы, собственно, не изучаем изолированную “мнемическую функцию” — мы изучаем всю стратегию, всю технику культурного человека, направленную на закрепление его опыта и развившуюся в течение его собственного культурного созревания.
Л.С.Выготский.
Мы начнём рассматривать проблему развития памяти в рамках ...
Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте. Понятие
страха в современной детской психологии
Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пу ...
