Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 4
Девушка - друг, в представлении старшеклассников, хозяйственна и заботлива (она хозяйка и напоминает маму). У нее хороший характер: она не эгоистка и не стерва.
Такая девушка интеллигентна, романтична и не вульгарна (она не проститутка и не роковая женщина, но интеллигентка, мечтательница и немного ребенок). Девушку-друга молодые люди видят в будущем как возможную жену. Данный образ ассоциируется ментальностью с желтым и зелеными (светлым и темным) цветами. Образ романтично-капризной любовницы – это образ кокетливой принцессы (она любовница, кокетка, принцесса), которой свойственна детскость и мечтательность. Она не эгоистична, и в будущем даже с большей вероятностью, чем девушка - друг, может быть выбрана в жены. Такая девушка ассоциируется старшеклассниками с малиновым и розовым цветом. Наконец, образ бизнес - леди раскрывается ментальностью как образ роковой женщины и проститутки. Это яркая женщина, готовая на многое ради денег. Бизнес-леди ассоциируется с малиновым и темно-синим цветом.
Семантический анализ ситуаций позволил выделить для старшеклассников следующие типы ситуаций, связанных с любовью.
|
-1,39942 |
-2,36175 |
0,46325 |
0,44470 |
-1,11373 |
счастье в любви |
|
1,81936 |
-1,77326 |
-0,71473 |
-0,97909 |
-0,34170 |
боль от любви |
|
-0,91494 |
-0,59024 |
-1,17523 |
0,00938 |
0,66078 |
ожидание любви |
|
1,33392 |
0,22618 |
0,78920 |
-0, 20565 |
1,03432 |
ревность |
|
-0,94381 |
-0,12698 |
-1,12440 |
-0,69888 |
-0,26893 |
забота в любви |
|
1,66898 |
0,49918 |
-0,35957 |
-0,09206 |
-0,10775 |
измена |
|
0,34749 |
0,28356 |
-1,24867 |
2,60224 |
0,72305 |
уход любимого человека |
|
-0,00700 |
0,31322 |
2, 20873 |
-0,24306 |
0,08941 |
секс |
|
-0,26534 |
1,78805 |
-1,13630 |
-1,29217 |
-0,43504 |
принятие любимым ч-ком |
|
-0,92271 |
0,31387 |
0,08428 |
-1,72614 |
0,61441 |
самоотдача в любви |
|
-0,64044 |
0,13204 |
1,35201 |
-0,04165 |
0,64589 |
игра в любовь |
|
-0,46829 |
0,55074 |
-0,65261 |
0,13829 |
-1,07884 |
создание семьи |
|
-0,80040 |
0,82992 |
0,33961 |
1,07687 |
0,21370 |
творчество в любви |
|
-0,24404 |
-0,06114 |
0,33593 |
0,39760 |
1,51089 |
власть в любви |
|
0,84982 |
-0,76174 |
0,02716 |
-0,08243 |
0,46652 |
агрессия в любви |
|
0,58684 |
0,73836 |
0,81134 |
0,69206 |
-2,61299 |
получение в любви |
|
6,939622 |
1,657551 |
1,584226 |
1,414883 |
3,089869 |
Факторные веса |
|
0,433726 |
0,103597 |
0,099014 |
0,088430 |
0, 193117 |
Доля объясненной дисперсии |
Развитие фотографической зрительной памяти
Фотографическая зрительная память, позволяющая длительно удерживать и быстро восстанавливать в памяти зрительные образы, будет полезна не только для динамического чтения. Следующее упражнение поможет развить такую способность.
"Фотографирование информации"
За одну секунду (это время произнесения слов "двадцать один" ...
Развитие памятию Культурно-историческая теория
развития памяти
Изучая память культурного человека, мы, собственно, не изучаем изолированную “мнемическую функцию” — мы изучаем всю стратегию, всю технику культурного человека, направленную на закрепление его опыта и развившуюся в течение его собственного культурного созревания.
Л.С.Выготский.
Мы начнём рассматривать проблему развития памяти в рамках ...
Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного
психологического знания [15, 9, 14]
Ненаучное (житейское) знание
Научное психологическое знание
источник получения знания
паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным ...
