Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 4
Девушка - друг, в представлении старшеклассников, хозяйственна и заботлива (она хозяйка и напоминает маму). У нее хороший характер: она не эгоистка и не стерва.
Такая девушка интеллигентна, романтична и не вульгарна (она не проститутка и не роковая женщина, но интеллигентка, мечтательница и немного ребенок). Девушку-друга молодые люди видят в будущем как возможную жену. Данный образ ассоциируется ментальностью с желтым и зелеными (светлым и темным) цветами. Образ романтично-капризной любовницы – это образ кокетливой принцессы (она любовница, кокетка, принцесса), которой свойственна детскость и мечтательность. Она не эгоистична, и в будущем даже с большей вероятностью, чем девушка - друг, может быть выбрана в жены. Такая девушка ассоциируется старшеклассниками с малиновым и розовым цветом. Наконец, образ бизнес - леди раскрывается ментальностью как образ роковой женщины и проститутки. Это яркая женщина, готовая на многое ради денег. Бизнес-леди ассоциируется с малиновым и темно-синим цветом.
Семантический анализ ситуаций позволил выделить для старшеклассников следующие типы ситуаций, связанных с любовью.
-1,39942 |
-2,36175 |
0,46325 |
0,44470 |
-1,11373 |
счастье в любви |
1,81936 |
-1,77326 |
-0,71473 |
-0,97909 |
-0,34170 |
боль от любви |
-0,91494 |
-0,59024 |
-1,17523 |
0,00938 |
0,66078 |
ожидание любви |
1,33392 |
0,22618 |
0,78920 |
-0, 20565 |
1,03432 |
ревность |
-0,94381 |
-0,12698 |
-1,12440 |
-0,69888 |
-0,26893 |
забота в любви |
1,66898 |
0,49918 |
-0,35957 |
-0,09206 |
-0,10775 |
измена |
0,34749 |
0,28356 |
-1,24867 |
2,60224 |
0,72305 |
уход любимого человека |
-0,00700 |
0,31322 |
2, 20873 |
-0,24306 |
0,08941 |
секс |
-0,26534 |
1,78805 |
-1,13630 |
-1,29217 |
-0,43504 |
принятие любимым ч-ком |
-0,92271 |
0,31387 |
0,08428 |
-1,72614 |
0,61441 |
самоотдача в любви |
-0,64044 |
0,13204 |
1,35201 |
-0,04165 |
0,64589 |
игра в любовь |
-0,46829 |
0,55074 |
-0,65261 |
0,13829 |
-1,07884 |
создание семьи |
-0,80040 |
0,82992 |
0,33961 |
1,07687 |
0,21370 |
творчество в любви |
-0,24404 |
-0,06114 |
0,33593 |
0,39760 |
1,51089 |
власть в любви |
0,84982 |
-0,76174 |
0,02716 |
-0,08243 |
0,46652 |
агрессия в любви |
0,58684 |
0,73836 |
0,81134 |
0,69206 |
-2,61299 |
получение в любви |
6,939622 |
1,657551 |
1,584226 |
1,414883 |
3,089869 |
Факторные веса |
0,433726 |
0,103597 |
0,099014 |
0,088430 |
0, 193117 |
Доля объясненной дисперсии |
Профессиональная ориентация школьников 9 – 11 классов в средне
образовательных школах
В мае 2007 года было проведено анкетирование учеников 9 – 11 классов общеобразовательных школ города Красноярска. Целью данного исследования является выявление проблем профессиональной ориентации данной категории. В качестве выборки использовалась вероятностная выборка.
В анкетировании приняло участие 100 респондентов, из них 77% девуш ...
Отечественный опыт профориентации
Теперь рассмотрим основные этапы развития профориентации в России с конца XIX в.
«Первая служба по «приисканию» работы в России появилась в 1897г. (но только в годы Первой мировой войны подобные службы приобрели государственный статус)» [16, с.12]. В дореволюционной России издавались журналы с информацией о профессиональных учебных зав ...
Межличностные отношения как фактор развития личности подростка
Через межличностные отношения подросток включается в систему общественных отношений.
Межличностные отношения являются своеобразным связующим звеном трех видов совместной деятельности: игры, учения, труда. Именно через них и благодаря им деятельность человека предстает такой разнообразной и развивающей. Относительное преобладание ориент ...