Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимоотношения сотрудников в коллективе » Типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности.

Типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности.

Была предложена Виктором Шеппелем.

а) коллективисты

- общительные, коммуникабельные люди, готовые к сотрудничеству и эмоциональному взаимодействию.

б) индивидуалисты

- люди, предпочитающие независимость, самостоятельность. С трудом взаимодействуют с другими людьми, часто проявляя эгоистичность.

в) претензионисты

- люди, предпочитающие быть в центре внимания, им присуще тщеславие, скептицизм, критичность.

г) подражатели

- люди, умеющие строить отношения, угождать людям, имитировать поведение других, иногда идти на поводу.

д) пассивные

- люди, отличающиеся неуверенностью, робостью, безынициативностью; стремятся к сотрудничеству, но не умеют отстаивать собственную позицию, брать на себя личную ответственность.

ж) люди с трудным характером - изолированные,

имеющие, как правило, завышенную или заниженную самооценку. Амбициозные, конфликтные, эгоистичные (завышенная самооценка ).


Виды социального окружения
Кроме профессиональных типов личности, Холланд выделил 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное. В каждом виде окружения доминирует соответствующий тип. Так, в социальном окружении функционирует гораздо больший процент людей С-т ...

Большой секрет искусства обхождения с людьми.
На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните: другого способа нет. Конечно, вы можете под дулом револьвера заставить человека отдать вам часы. Вы можете заставить служащего работать, угрожая ему увольнением в случае его отк ...

Метод принципиальных переговоров
Он основан на четырех основных разграничениях: 1)Люди и предмет (разграничение между участника ми переговоров и предметом переговоров). 2)Цели и интересы (разграничение целей переговоров и интересов участников). 3)Варианты (разграничение решений и возможностей). 4)Критерии (разграничение критериев субъективных и объективных). Люди ...