Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимоотношения сотрудников в коллективе » Типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности.

Типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности.

Была предложена Виктором Шеппелем.

а) коллективисты

- общительные, коммуникабельные люди, готовые к сотрудничеству и эмоциональному взаимодействию.

б) индивидуалисты

- люди, предпочитающие независимость, самостоятельность. С трудом взаимодействуют с другими людьми, часто проявляя эгоистичность.

в) претензионисты

- люди, предпочитающие быть в центре внимания, им присуще тщеславие, скептицизм, критичность.

г) подражатели

- люди, умеющие строить отношения, угождать людям, имитировать поведение других, иногда идти на поводу.

д) пассивные

- люди, отличающиеся неуверенностью, робостью, безынициативностью; стремятся к сотрудничеству, но не умеют отстаивать собственную позицию, брать на себя личную ответственность.

ж) люди с трудным характером - изолированные,

имеющие, как правило, завышенную или заниженную самооценку. Амбициозные, конфликтные, эгоистичные (завышенная самооценка ).


Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Если хочешь быть любимым, люби Сенека Сравнение представлений школьниц, студенток и молодых жен и анализ динамики женских представлений о любви позволяет сделать вывод о высокой устойчивости выделенных в результате исследования типов мужчин: мужчина – друг, мужчина - "каменная стена", мужчина-любовник. Корреляция между соотв ...

Основы произвольной саморегуляции
Под саморегуляцией произвольной активности человека, понимается как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей. Она может проявляться в ос ...

Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога. Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ. Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...