Социализация в семьеСтраница 1
Социализация - постепенное расширение по мере приобретения индивидом социального опыта сферы его общения и деятельности, как развития саморегуляции и становления самосознания.
Как в отечественной, так и зарубежной психологии традиционно признается главным агентом социализации семья.
Гендерная социализация в семье - сложный процесс, в котором гендерное поведение детей и родителей находится в тесном взаимовлиянии. Основывается это взаимовлияние на использовании определенных объектов и ситуаций в качестве знаков гендерного поведения. При этом смысловое значение определенных образцов поведения, как гендерных у детей, связано с соответствующим смысловым значением, которое придают этому взрослые, и зависит от пола ребенка и пола взрослого.
В отечественной литературе имеются исследования, посвященные часто встречающейся ситуации, когда ребенок тесно связан с родителями, чаще с матерью (симбиотические связи), в результате чего у ребенка не развивается самостоятельность, а также это способствует социальной и психологической отдаленности (В.П. Козлов, А.И. Захаров). При этом отмечается, что если такие тесные связи существуют между матерью и сыном, то вполне вероятно, что в личности мальчиков формируется недостаточное количество маскулинных качеств, ориентация на мнение и оценку женщины, что в подростковом возрасте может затруднять общение со сверстниками своего пола и помешать в дальнейшем вхождению в мужскую компанию.
Иногда родители оказывают прямое влияние на неправильное формирование гендерного самосознания. Родители мальчиков, которые хотели бы иметь девочку, или родители дочки, желающие иметь мальчика, подкрепляют нетипичное для пола поведение. Начиная с оформления внешности и далее, поощряя проявления противоположных полу черт характера, интереса к играм и увлечениям другого пола, родители способствуют развитию психологических границ между полами, что может привести к отрицательным последствиям в старшем возрасте.
С точки зрения трансактного анализа дети, чей пол не соответствует ожиданиям родителей, могут бессознательно стремиться подтверждать их ожидания, часто теряя при этом реалистичную половую идентичность, т.к родившись, ребенок не различает полов.
Последователи этой теории показали, самыми важными факторами формирования гетеросексуальной установки являются: отсутствие страха перед людьми противоположного пола; возможность контактировать с людьми противоположного пола; половая идентичность личности соответствующая реалистическому восприятию своего собственного пола.
В рамках трансактного анализа также указывается на роль родителей в формировании гендерной идентичности. Родитель того же пола, что и ребенок является эталоном гендерного поведения. Мальчики отождествляются с лицами мужского пола, подражая их поведению, принимая их положительные и отрицательные установки по отношению к полам, и на основании этого делают заключение: каким должен быть мужчина.
Большое влияние на гендерную идентичность оказывают родители противоположного пола. Если отец считает, что женщина - это плохо, то и дочь, вероятнее всего, будет отрицать свою женственность и смотреть на других женщин глазами своего отца. Аналогично формируются отношения мать - сын.
Исследовательское поведение и интеллект
Б. Хендерсон сделал обзор корреляционных исследований связи исследовательского поведения, любознательности и интеллекта, проведенных разными авторами, в разное время, с использованием разных методик. Он приводит такие данные.
1) У дошкольников коэффициент корреляции японского теста интеллекта Tanaka-Binet IQ с решением задачи на исслед ...
Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации.
Объем памяти не зависит от количества е ...
Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе
ознакомления их с историей родного края. Использование
игры в ходе развития духовности дошкольников
Предыдущий анализ привел нас к выводу о необходимости выявления и реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Дело в том, что если духовное развитие дошкольников хоть как-то планируется в педагогическом процессе ДОУ то такой его аспект как ознакомление с историей родн ...