Каким должен быть размер группыСтраница 1
Количество |
Спорт |
Бизнес |
Власть |
НКО |
Армия |
Территория |
2 |
Пара |
Пара | ||||
3 |
Тройка |
Отдел |
Отдел/бюро |
Инициативная группа |
Семья | |
4 |
Четверка |
Сектор |
Сектор | |||
5 |
Пятерка | |||||
6-12 |
Команда |
Клуб |
Отделение (экипаж, расчет) | |||
12-15 |
Управление/ департамент |
Фонд | ||||
9-45 |
Комитет |
Орган самодеятельности |
Взвод |
Деревня | ||
30-150 |
Цех |
Городская администрация |
Рота (батарея, звено) |
Село | ||
80-500 |
Областная администрация | |||||
300-600 |
Производство |
Батальон (дивизион, эскадрилья) |
Клан | |||
1000-2000 |
Движение |
Полк |
Поселок | |||
4000-6000 |
Предприятие |
Бригада | ||||
8000-10000 |
Дивизия | |||||
6000-10000 |
Федеральная администрация |
Корпус | ||||
60000-100000 |
Отрасль |
Армия |
Район | |||
>100000 |
Фронт |
Город | ||||
>1000000 |
Стратегическое направление | |||||
>4000000 |
Область | |||||
>5000000 |
Страна |
Феномен Рингельмана
(Потеря индивидуальной эффективности при групповой работе).
Сравнивая результаты индивидуальной и групповой деятельности в экспериментах по подниманию груза через блок, Рингельман ожидал, что групповое усилие будет, по крайней мере, равно сумме усилий, которые индивиды демонстрируют при индивидуальной работе. Иными словами, два человека должны были вдвоем продемонстрировать не меньшее усилие, чем сумма их индивидуальных усилий. Результаты, однако, не подтвердили ожиданий (Рисунок 1).
|
|
Профессионально-психологический отбор сотрудников с
учетом развития их личной дисциплинированности
В 90-е годы в правоохранительных органах России начала создаваться новая служба — психологическая. Она представляет собой централизованно управляемую систему специальных структурных подразделений и должностей специалистов (практических психологов), осуществляющих целенаправленную работу по психологическому обеспечению деятельности орган ...
Научно-теоретические основы формирования толерантного поведения подростков. Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на
современном этапе развития теории и практики педагогики
Толерантность – понятие многоаспектное и может рассматриваться в психологии как с позиций личности, ее установок, ценностей, так и с точки зрения воспитания, развития. Толерантность в нашем понимании – это, с одной стороны, цель и результат воспитания, сопровождающийся формированием определенных социальных установок, а с другой – ценнос ...
Виды воздействия группы на индивида
Группа может влиять на индивидуума различными способами. Например, одним своим присутствием группа может иногда изменить производительность человека. Этот процесс называется общественной помощью. При этом во всех случаях, за одним главным исключением, присутствие посторонних увеличивает производительность. При этом вовсе не обязательн ...