Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Каким должен быть размер группы

Каким должен быть размер группы
Страница 2

160

85%

118

93%

Рисунок 1 – Иллюстрация эффекта Рингельмана

Исследования влияния размера группы привели также и к другим выводам:

  1. Группы с нечетным количеством членов предпочтительнее, чем группы с четным количеством.
  2. Группы из 5 или 7 человек наиболее полно сочетают в себе преимущества малой и большой групп. Нечетное количество членов снижает вероятность дробления группы на диады. Группа из 5-7 человек достаточно велика, чтобы сформировать устойчивое большинство, обладать разнообразными навыками и, в то же время, достаточно компактно, чтобы избежать негативных факторов, характерных для больших групп: доминирование нескольких членов, образование подгрупп, игнорирование участия отдельных членов, чрезмерные временные затраты на принятие решений.

Организационная структура группы разрабатывается с точки зрения:

¨ экономической целесообразности;

¨ рационального разделения обязанностей;

¨ оптимального взаимодействия и подчиненности структурных подразделений организации.

Страницы: 1 2 


Приемы управления памятью
Память составляет основу познания мира человеком. Память поддается тренировке. Психологическая практика располагает целой системой управления памятью, объединяющей отдельные приемы совершенствования памяти в серьезные эффективные технологии. Все они базируются на законах памяти. Под управлением памятью понимаются целенаправленные усили ...

Обзор литературы. Общее представление о памяти
Память – психический процесс, проявляющийся в способности человека сохранять прошлый опыт, а также в возможности его повторного использования в своей жизни и деятельности. Память – это следовое психическое отражение прошлого [5]. Память – психический механизм ориентации человека как во внешнем, так и во внутреннем, субъективном мире, ...

"Перепутанные линии"
Это задание также ориентировано на развитие концентрации внимания у детей. Для его проведения необходимы карточки размером 12х7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета. Игра проводится с детьми 6—17 лет. Время выполнения: 3—5 мин. ежедневно в течение 3—4 недель. Занятие может быть организовано как индивидуальное или к ...