Цена привычки
"Привычка — это вторая натура" — гласит известная пословица, напоминая, как велика роль привычки в жизни человека. Каждому человеку, особенно при изменении жизненных условий было бы неплохо время от времени проводить ревизию привычек: а работают ли они в новых условиях?
Некоторые привыкли в школе тщательно заучивать и зазубривать материал. Но объем изучаемого в вузе материала намного превышает школьный, да и требования к использованию этого материала другие (см. с. 7). Первокурснику необходимо отказаться от этой привычки, иначе очень быстро можно оказаться в нерабочем состоянии.
Есть и другие довольно распространенные привычки, например привычка откладывать все "на потом", свойственная многим первокурсникам и тоже приобретенная в школе: "Успею, ведь всегда успевал". Эта привычка ведет к большим потерям времени, которые, к сожалению, невозможно восполнить даже за счет интенсивных занятий-штурмов.
У некоторых есть привычка не учить какой-либо предмет из-за негативного отношения к учителю. Смешно? Но такое поведение можно в более скрытых формах наблюдать и среди студентов. Причем оно редко осознается.
Некоторые студенты по привычке ждут, что преподаватели вуза будут опекать их так же, как опекали школьные учителя, ждут, что кто-то за них будет делать выбор, решать, принимать ответственность за решение.
Присмотритесь к своим привычкам! Может быть, вы заметите, что от некоторых из них стоит отказаться.
Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте. Диагностика инструментария исследования
Для проведения экспериментальной работы была выявлена следующая цель: выявить особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: самооценка учащихся начальной школы неадекватна.
Задачи исследования:
Выявить виды самооценок характерных для младшего школьного возраста.
Анализ полученных результатов и с ...
Техника скрещивания якорей
1. Берем триггер и накладываем якорь (на одном колене).
2. Берем ресурсное состояние. Его мы якорим на другом колене.
3. После того, как мы наводим якоря до совершенства – мы нажимаем сразу на два колена. Холодное с горячим – теплое. Проблема: если ресурсное состояние +3, проблемное состояние -10, то итог -7.
Для этого используют тех ...
Личностно-профессиональное развитие студента. Понятие
«профессиональный тип личности» и основные положения теории профессионального
выбора Дж. Холланда
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию до уровня профессионализма. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются профессиональными. В личностно-профессиональном развитии отмечена устойчивая связ ...
