Цена привычки
"Привычка — это вторая натура" — гласит известная пословица, напоминая, как велика роль привычки в жизни человека. Каждому человеку, особенно при изменении жизненных условий было бы неплохо время от времени проводить ревизию привычек: а работают ли они в новых условиях?
Некоторые привыкли в школе тщательно заучивать и зазубривать материал. Но объем изучаемого в вузе материала намного превышает школьный, да и требования к использованию этого материала другие (см. с. 7). Первокурснику необходимо отказаться от этой привычки, иначе очень быстро можно оказаться в нерабочем состоянии.
Есть и другие довольно распространенные привычки, например привычка откладывать все "на потом", свойственная многим первокурсникам и тоже приобретенная в школе: "Успею, ведь всегда успевал". Эта привычка ведет к большим потерям времени, которые, к сожалению, невозможно восполнить даже за счет интенсивных занятий-штурмов.
У некоторых есть привычка не учить какой-либо предмет из-за негативного отношения к учителю. Смешно? Но такое поведение можно в более скрытых формах наблюдать и среди студентов. Причем оно редко осознается.
Некоторые студенты по привычке ждут, что преподаватели вуза будут опекать их так же, как опекали школьные учителя, ждут, что кто-то за них будет делать выбор, решать, принимать ответственность за решение.
Присмотритесь к своим привычкам! Может быть, вы заметите, что от некоторых из них стоит отказаться.
Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей.
В 90-е годы в психологии и педагогике возрос интерес к проблеме сиротства, появляются работы, посвященные изучению психического развития, проблем социальной адаптации, образа жизни детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в интернатных учреждениях (И. В. Анисимова, 1992; Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, И. Ф. Демен ...
Социально-психологические
условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом
дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Для определения степени развития у работников органа правопорядка такого качества, как дисциплинированность используются следующие критерии:
- уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в учебном заведении и на практической работе (опыт);
- усердие, проявляемое в профессионально-служеб ...
Свойства внимания
Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств.
Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания ...
