Psfine

Позитивная психология

Цена привычки

"Привычка — это вторая натура" — гласит известная пословица, напоминая, как велика роль привычки в жизни человека. Каждому человеку, особенно при изменении жизненных условий было бы неплохо время от времени проводить ревизию привычек: а работают ли они в новых условиях?

Некоторые привыкли в школе тщательно заучивать и зазубривать материал. Но объем изучаемого в вузе материала намного превышает школьный, да и требования к использованию этого материала другие (см. с. 7). Первокурснику необходимо отказаться от этой привычки, иначе очень быстро можно оказаться в нерабочем состоянии.

Есть и другие довольно распространенные привычки, например привычка откладывать все "на потом", свойственная многим первокурсникам и тоже приобретенная в школе: "Успею, ведь всегда успевал". Эта привычка ведет к большим потерям времени, которые, к сожалению, невозможно восполнить даже за счет интенсивных занятий-штурмов.

У некоторых есть привычка не учить какой-либо предмет из-за негативного отношения к учителю. Смешно? Но такое поведение можно в более скрытых формах наблюдать и среди студентов. Причем оно редко осознается.

Некоторые студенты по привычке ждут, что преподаватели вуза будут опекать их так же, как опекали школьные учителя, ждут, что кто-то за них будет делать выбор, решать, принимать ответственность за решение.

Присмотритесь к своим привычкам! Может быть, вы заметите, что от некоторых из них стоит отказаться.


Как не утонуть в море информации?
Огромную часть информации в процессе обучения в вузе студент получает в форме лекций. Практика большинства современных преподавателей свидетельствует о слабой эффективности усвоения студентами лекционного материала. Лекции, как правило, более или менее тщательно конспектируются студентами, но часто без понимания и осмысления. Это обычно ...

Приложения
Приложение 1 Вопросы анкеты 1) Какие положительные черты ребенка вы могли бы назвать? 2) Что в его поведении вас не устраивает? 3) Умеет ли ребенок быть внимательным в учебных занятиях? 4) Как быстро он устает в процессе работы? 5) Владеет ли навыками самообслуживания? Может ли сам сохранять опрятный вид и поддерживать порядок? 6 ...

Удочка
Дети становятся в круг, взрослый в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набивным мешочком. По сигналу: "Ловлю!" - взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны подпрыгнуть. Если мешочек коснулся н ...