Psfine

Позитивная психология

Выводы и результаты исследований

1 - испытуемый

по физиологическим особенностям был определен, как человек с логическим, аналитическим мышлением; по типу темперамента определен как холерик-экстраверт -

нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса - склонность к истерико-психопатическим реакциям. По личностным особенностям - является экстравертом с высоким уровнем нейротизма. Обращаясь к "кругу Айзенка" можно определить его тип темперамента - холерик.; есть достаточно высокая вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды; страх несоответствия ожиданиям окружающих, возможна тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок; ярко выражен гипертимный вид - общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность. Во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Тип реакции "с фиксацией на самозащите" означает силу или слабость "Я" личности. Преобладает препятственно-доминантный тип реакции, т.е. человек достаточно конфликтен, возможно агрессивен в них, активен.

И по поведению в конфликте предпочитает в конфликтной ситуации стиль компромиссного поведения, готов в некоторой степени поступиться собственными интересами, если другая сторона, участвующая в конфликте, идет на то же. Для достижения компромисса обе стороны прибегают к взаимным уступкам, но стараются не жертвовать главным. Ведется торг, взаимный обмен. В результате достигается временное соглашение, но причины конфликта не устраняются, обе стороны остаются недовольными принятым общим решением.

По полученным результатам можно судить о том, что испытуемый явно предрасположен к конфликтам, спорам - это холерик, значит как правило он агрессивен и активен в конфликте, но как показали результаты диагностики по поведению в конфликте, он все же может уступить, взамен на то же самое. В целом, исследовав испытуемого, проведя ряд тестов и методик, можно сказать, что он явно предрасположен к конфликтности.

2-й испытуемый

по физиологическим особенностям был определен, как человек с одновременно логическим и художественным мышлением, что дает ему ряд преимуществ. По типу темперамента определен, как сангвиник-экстраверт.

Стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен. По личностным особенностям является экстравертом с низким уровнем нейротизма. Его тип темперамента - сангвиник. Его типу темперамента присуще общительность, открытость, разговорчивость, живость, инициативность, беззаботность и беспечность; страх несоответствия ожиданиям окружающих, несильная тревога по поводу проверок достижений, некоторое волнение; остальные факторы имеют низкие показатели, значит общая тревожность не вызывает опасений и беспокойства. Достаточно ярко выражен эмотивный тип - родственен экзольтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе. Преобладает необходимо-упорствующий тип реакции, т.е. человек с этим типом реакции. если попадает в конфликтную ситуацию, то всегда пытается решить ее конструктивно, ответственный человек. По поведению в конфликте предпочитает стиль компромиссного поведения в конфликте. Кроме того, у него очень низкие показатели по соперничеству, не склонен к конкуренции, пассивен в конфликте, споре.

По полученным результатам можно судить о том, что испытуемый не предрасположен к конфликтам, спорам - это сангвиник, значит как правило он лоялен и нейтрален в конфликте. В целом, можно сказать, что он не предрасположен к конфликтности.


Анализ результатов исследования
В проведении психологического исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением участвовали 72 испытуемых – 42 подростка с девиантным поведением 11 – 14 лет г.Кирова, учащиеся МОУ СОШ №33, подростки, находящиеся в «Социальном центре реабилитации детей и подростков» и подростки, состоящие на учете у инс ...

Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной и воспитательной работы[7]. Задачи были поставлены следующие: – определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента; – разр ...

Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных взаимодействий подростков в классном коллективе
Всю работу социального педагога можно условно разделить на три направления: 1.Индивидуальная работа с учащимися: проведение бесед, тренингов и др. с целью повышения самооценки подростка, его самоутверждения в классе, укрепления чувства «мы». При проведении индивидуальной работы необходимо учитывать требования: Безопасный диалог возмо ...