Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 9
Два мужских образа обладают одинаковой значимостью для девушек в этом возрасте: это образы мужчины-любовника и мужчины друга (34% и 33% общей дисперсии образов соответственно). Мужчина - любовник в представлении студенток дон Жуан и способен нравится всем. Это образ лидера, по настоящему мужественного мужчины, а не тюфяка. Мужчина - любовник интересен в общении, полон мужского обаяния (он не зануда) и способен защитить при необходимости свою спутницу. В будущем мужчину-любовника девушки хотели бы видеть своим мужем. Главным достоинством мужчины - друга является его способность понимать и учитывать интересы своей возлюбленной (он не деспот, не эгоист). Образ мужчины - друга полон романтики, и он способен создать лирический контекст в отношениях. Но при этом студентки замечают, что понимающие мужчины редко бывают материально обеспечены (они не спонсоры и не хозяева), и всерьез не рассматривают их в качестве потенциальных мужей. Максимально привлекательным как будущий муж является для девушек в 18-20 лет мужчина - каменная стена: он способен дать совет и поддержать в трудную минуту (как наставник), обеспечить свою избранницу материально (как спонсор и хозяин), защитить от всего. Мужчина - каменная стена галантный джентльмен, и на него всегда можно положиться.
При анализе ситуаций, значимых для девушек в близких отношениях, были выделены следующие их типы: создание семьи, секс как орудие власти над партнером и секс в равноправных отношениях.
Счастье в любви |
0,71 |
0,95 |
0,63 |
боль от любви |
-1,23 |
-1,5 |
-0,28 |
ожидание любви |
0,31 |
-1,08 |
1,65 |
ревность |
-1,43 |
0,76 |
0,42 |
забота в любви |
1,08 |
-0,9 |
0,48 |
измена |
-1,05 |
-0,6 |
-0,61 |
уход любимого человека |
-1, 19 |
-1,48 |
-0,58 |
секс |
-0,55 |
1,6 |
1,82 |
принятие любимым ч-ком |
0,53 |
-0,45 |
0,81 |
самоотдача в любви |
0,79 |
0,65 |
-1,15 |
игра в любовь |
-0,06 |
0,77 |
0,05 |
создание семьи |
1,48 |
-0,98 |
-0,58 |
творчество в любви |
0,86 |
0,28 |
0,32 |
власть в любви |
0,01 |
1,23 |
-2,11 |
агрессия в любви |
-1,34 |
0,62 |
-0,22 |
получение в любви |
1,1 |
0,12 |
-0,67 |
Факторные веса |
8,27 |
3,56 |
2,63 |
Доля объясняемой дисперсии |
0,52 |
0,22 |
0,16 |
Стресс и управление им
в деятельности руководителя
Понятие стресса прочно вошло не только в научную терминологию, но и в повседневную жизнь. Стресс - неотъемлемая часть жизни человека: представления о нем и собственные стрессовые переживания - важный компонент личного опыта любого человека. Стрессом обозначается широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на раз ...
Анализ полученных данных. Анализ средних
По шкале "социальной желательности", в среднем по выборке, порог допустимых значений (5 баллов) не был нарушен. Нами было также просмотрено процентное соотношение количества школьников, показатель которых превышал допустимое значение. В 6 классе таких людей 7 человек, причем никто не превышает допустимый показатель на 2 пункта ...
Вывод
Поскольку избежать чувства фрустрации, как следствия противоречия между потребностями индивида и ограничениями, налагаемыми обществом невозможно, человек научился приспосабливаться.
Развитие защитных механизмов, как уже говорилось, имеет целью защиту личности от тревоги. Под понятием «развитие» не имеется в виду сознательное их примене ...