Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 9
Два мужских образа обладают одинаковой значимостью для девушек в этом возрасте: это образы мужчины-любовника и мужчины друга (34% и 33% общей дисперсии образов соответственно). Мужчина - любовник в представлении студенток дон Жуан и способен нравится всем. Это образ лидера, по настоящему мужественного мужчины, а не тюфяка. Мужчина - любовник интересен в общении, полон мужского обаяния (он не зануда) и способен защитить при необходимости свою спутницу. В будущем мужчину-любовника девушки хотели бы видеть своим мужем. Главным достоинством мужчины - друга является его способность понимать и учитывать интересы своей возлюбленной (он не деспот, не эгоист). Образ мужчины - друга полон романтики, и он способен создать лирический контекст в отношениях. Но при этом студентки замечают, что понимающие мужчины редко бывают материально обеспечены (они не спонсоры и не хозяева), и всерьез не рассматривают их в качестве потенциальных мужей. Максимально привлекательным как будущий муж является для девушек в 18-20 лет мужчина - каменная стена: он способен дать совет и поддержать в трудную минуту (как наставник), обеспечить свою избранницу материально (как спонсор и хозяин), защитить от всего. Мужчина - каменная стена галантный джентльмен, и на него всегда можно положиться.
При анализе ситуаций, значимых для девушек в близких отношениях, были выделены следующие их типы: создание семьи, секс как орудие власти над партнером и секс в равноправных отношениях.
|
Счастье в любви |
0,71 |
0,95 |
0,63 |
|
боль от любви |
-1,23 |
-1,5 |
-0,28 |
|
ожидание любви |
0,31 |
-1,08 |
1,65 |
|
ревность |
-1,43 |
0,76 |
0,42 |
|
забота в любви |
1,08 |
-0,9 |
0,48 |
|
измена |
-1,05 |
-0,6 |
-0,61 |
|
уход любимого человека |
-1, 19 |
-1,48 |
-0,58 |
|
секс |
-0,55 |
1,6 |
1,82 |
|
принятие любимым ч-ком |
0,53 |
-0,45 |
0,81 |
|
самоотдача в любви |
0,79 |
0,65 |
-1,15 |
|
игра в любовь |
-0,06 |
0,77 |
0,05 |
|
создание семьи |
1,48 |
-0,98 |
-0,58 |
|
творчество в любви |
0,86 |
0,28 |
0,32 |
|
власть в любви |
0,01 |
1,23 |
-2,11 |
|
агрессия в любви |
-1,34 |
0,62 |
-0,22 |
|
получение в любви |
1,1 |
0,12 |
-0,67 |
|
Факторные веса |
8,27 |
3,56 |
2,63 |
|
Доля объясняемой дисперсии |
0,52 |
0,22 |
0,16 |
Что нужно знать для работы с книгой
Предварительное ознакомление
Прежде чем читать книгу, никогда не вредно просмотреть ее. Общее представление о работе дает знакомство с выходными данными книги, аннотацией, оглавлением, предисловием. При необходимости можно обратиться к комментариям, списку литературы.
Виды чтения специальной литературы
В зависимости от задач, которые ...
Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...
Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись.
Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями уча ...
