Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 13
Жена воспринимается молодыми мужьями как идеал женщины. В ее образе ценится в первую очередь кокетливость (она кокетка, принцесса), романтичность (она мечтательница) и некоторая детскость. Жена является хорошей любовницей и в будущем видится заботливой мамой для детей. Жена способна быть понимающим другом, разделять интересы мужа (она друг, не эгоистка, не стерва). Интересно, что молодые люди не воспринимают свою жену, как деловую женщину - бизнес-леди. Для них она еще кокетливый ребенок. Образ жены наиболее значимым для мужчин. Выбор жены - это выбор идеальной девушки, чей образ возникает у мужчин в студенчестве. Образ жены ассоциируется с малиновым, розовым, светло-зеленым цветом. Следующий по значимости женский образ - это образ роковой женщины. Он продажна, стервозна, не лишена качеств деловой женщины (бизнес-леди) и годится, разве что, на роль любовницы. Этот образ связан с символикой малинового и красного цвета. Третий образ в сознании молодых мужей - это образ интеллигентной женщины - друга, которая воспринимается как неплохая хозяйка. Она ассоциируется с коричневым, зеленым, темно-синими цветами.
Анализ ситуаций позволил выделить три их типа: создание семьи, самоотдача и секс.
Счастье в любви |
1,06 |
-0,74 |
0,06 |
боль от любви |
-1,53 |
-0,42 |
-1,29 |
ожидание любви |
0,51 |
0,48 |
1,29 |
ревность |
-1,17 |
-0,11 |
-0,33 |
забота в любви |
0,93 |
-0,36 |
-0,57 |
измена |
-1,01 |
2,16 |
0,33 |
уход любимой |
-0,4 |
1,39 |
-1,87 |
секс |
0,1 |
-0,1 |
2,18 |
принятие любимой |
0,96 |
-0,34 |
-0,26 |
самоотдача в любви |
-0,31 |
-2,16 |
-0,36 |
игра в любовь |
-0,23 |
-0,73 |
-0,45 |
создание семьи |
1,47 |
1,15 |
-0,18 |
творчество в любви |
0,54 |
-0,37 |
0,07 |
власть в любви |
-0,66 |
-0,48 |
0,26 |
агрессия в любви |
-1,52 |
0,09 |
1,49 |
получение в любви |
1,24 |
0,55 |
-0,38 |
Факторные веса |
7,33 |
3,87 |
2,81 |
Доля объясняемой дисперсии |
0,46 |
0,24 |
0,18 |
![]() |
Обонятельный и вкусовой типы
Это дурно пахнет
горькая пилюля
свежий как роза
ядовитое замечание
это надо хорошо переварить
проглоти это
дело вкуса
о вкусах не спорят
Предикаты можно исследовать не только в устной, но и в письменной речи, особенно, если она носит неофициальный характер. При написании писем, отчетов и т.д. помните о сенсорных предпочтениях ад ...
Диагностика исследования эмоционального выгорания и тревожности педагогов и
медработников. Методика В.В. Бойко «исследование эмоционального выгорания»
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Исследование проводилось в одной средней школе города Ижевска и детском дневном стационаре. Испытуемыми стали 30 педагогов и 30 медработников, работающих с детьми, с разными профессиональными стажами.
Тестирование испытуемых проводилось небольшими группами или индивидуально. Испытуемые получали инструкции и бланки от ...
Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...