Обонятельный и вкусовой типы
Это дурно пахнет
горькая пилюля
свежий как роза
ядовитое замечание
это надо хорошо переварить
проглоти это
дело вкуса
о вкусах не спорят
Предикаты можно исследовать не только в устной, но и в письменной речи, особенно, если она носит неофициальный характер. При написании писем, отчетов и т.д. помните о сенсорных предпочтениях адресата.
Определение репрезентативной системы по физиологическим реакциям.
паттерн |
визуал |
аудиал |
кинестетик |
дискрет |
Поза Типы тела и движения Дыхание Тональность, скорость и сила голоса Направление взгляда |
Прямая, расправленная, голова и плечи подняты Как тощий, так и тучный, движения скованны, судорожны Высокое грудное Высокий, чистый, быстрый, громкий Взгляд над окружающими |
Искривленная, согнутая, голова и плечи опущены Чаще пухлый, округленный, мягкий, движения свободны и плавны Низкое брюшное Низкий, медленный, мягкий Взгляд под окружающими |
«Телефонная поза», голова наклонена в бок Неустойчивый тип тела, движения то зажатые, то свободные Полное брюшное и грудное Мелодичный, Ритмично-меняющийся Глаза опущены |
Скрещенные на груди руки, прямая осанка, поднятая голова Мягкая, полная, движения не гибкие Ограничено Монотонный, прерывистый, густой Над окружающими |
1. Визуальные воспоминания – ВВ
- Какого цвета ваша зубная щетка?
- Сколько дверей в вашем доме?
- Какого цвета волосы у вашего друга?
- Кого первым вы сегодня увидели?
- Какой цвет у светофора вверху: красный или зеленый?
2. Визуальное конструирование – ВК
- Представьте, что парадная дверь в вашем подъезде окрашена в зеленый цвет и розовый горошек.
- Представьте корову красного цвета.
- Представьте себя, похудевшего на десять килограмм.
- Представьте, что у вас розовые волосы.
- Представьте себе рогатую мышь.
3. Слуховое воспоминание – СВ.
- Услышьте, как вас зовет ваша мама.
- Услышьте звук падающего кирпича.
- Услышьте, как звенит ваш будильник.
- Услышьте, как шумят волны.
4. Кинестетические ощущения – КО.
- Какая ваша рука теплее: левая или правая?
- Какое у вас бывает ощущение, если вы прикусите язык.
- Вспомните ощущение от укола.
- Опишите свои ощущения после переедания.
- Вспомните свои ощущения, когда целовались первый раз.
5. Дискретный
-Задайтесь вопросом, что вам надо сделать на будущую неделю.
- Расскажите самому себе как вы прекрасны.
- Вспомните самый смешной эпизод в прошлом году.
Определение репрезентативной системы по движению глаз
Теоретический обзор полоролевой идентичности и её взаимосвязи с поведением. Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст — трудный период психического развития. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности ли ...
Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...
Пути
повышения мотивационного климата педагогического коллектива
Проведенное исследование показало, что мотивационный климат включает в себя как благоприятные, так и негативные характеристики. Для поддержания благоприятного мотивационного климата необходимо управлять мотивацией персонала. Можно предложить пути решения данной проблемы как показано в таблице
Таблица 3
Управление мотивацией профессион ...