Psfine

Позитивная психология

Обонятельный и вкусовой типы

Это дурно пахнет

горькая пилюля

свежий как роза

ядовитое замечание

это надо хорошо переварить

проглоти это

дело вкуса

о вкусах не спорят

Предикаты можно исследовать не только в устной, но и в письменной речи, особенно, если она носит неофициальный характер. При написании писем, отчетов и т.д. помните о сенсорных предпочтениях адресата.

Определение репрезентативной системы по физиологическим реакциям.

паттерн

визуал

аудиал

кинестетик

дискрет

Поза

Типы тела и движения

Дыхание

Тональность, скорость и сила голоса

Направление взгляда

Прямая, расправленная, голова и плечи подняты

Как тощий, так и тучный, движения скованны, судорожны

Высокое грудное

Высокий, чистый, быстрый, громкий

Взгляд над окружающими

Искривленная, согнутая, голова и плечи опущены

Чаще пухлый, округленный, мягкий, движения свободны и плавны

Низкое брюшное

Низкий, медленный, мягкий

Взгляд под окружающими

«Телефонная поза», голова наклонена в бок

Неустойчивый тип тела, движения то зажатые, то свободные

Полное брюшное и грудное

Мелодичный,

Ритмично-меняющийся

Глаза опущены

Скрещенные на груди руки, прямая осанка, поднятая голова

Мягкая, полная, движения не гибкие

Ограничено

Монотонный, прерывистый, густой

Над окружающими

1. Визуальные воспоминания – ВВ

- Какого цвета ваша зубная щетка?

- Сколько дверей в вашем доме?

- Какого цвета волосы у вашего друга?

- Кого первым вы сегодня увидели?

- Какой цвет у светофора вверху: красный или зеленый?

2. Визуальное конструирование – ВК

- Представьте, что парадная дверь в вашем подъезде окрашена в зеленый цвет и розовый горошек.

- Представьте корову красного цвета.

- Представьте себя, похудевшего на десять килограмм.

- Представьте, что у вас розовые волосы.

- Представьте себе рогатую мышь.

3. Слуховое воспоминание – СВ.

- Услышьте, как вас зовет ваша мама.

- Услышьте звук падающего кирпича.

- Услышьте, как звенит ваш будильник.

- Услышьте, как шумят волны.

4. Кинестетические ощущения – КО.

- Какая ваша рука теплее: левая или правая?

- Какое у вас бывает ощущение, если вы прикусите язык.

- Вспомните ощущение от укола.

- Опишите свои ощущения после переедания.

- Вспомните свои ощущения, когда целовались первый раз.

5. Дискретный

-Задайтесь вопросом, что вам надо сделать на будущую неделю.

- Расскажите самому себе как вы прекрасны.

- Вспомните самый смешной эпизод в прошлом году.

Определение репрезентативной системы по движению глаз


"Перепутанные линии"
Это задание также ориентировано на развитие концентрации внимания у детей. Для его проведения необходимы карточки размером 12х7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета. Игра проводится с детьми 6—17 лет. Время выполнения: 3—5 мин. ежедневно в течение 3—4 недель. Занятие может быть организовано как индивидуальное или к ...

Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной депривации.
Данная программа описывает опыт работы с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), получивших тяжелые психотравмы в раннем детстве (жестокое обращение, свидетельство тяжелых преступлений, разлука с близкими или их смерть). Эти дети воспитывались в Специализированном доме ребенка г. Воркуты. У всех детей отмечается задержка психо-речевого разви ...

Гендерные особенности проявления тревожности у подростков
Важное место в современной психологии занимает изучение гендерных аспектов тревожного поведения. Особенно острой проблема тревожности является для детей подросткового возраста. В силу ряда возрастных особенностей подростничество часто называют «возрастом тревог». Подростки тревожатся по поводу своей внешности, по поводу проблем в школе, ...