Psfine

Позитивная психология

Обонятельный и вкусовой типы

Это дурно пахнет

горькая пилюля

свежий как роза

ядовитое замечание

это надо хорошо переварить

проглоти это

дело вкуса

о вкусах не спорят

Предикаты можно исследовать не только в устной, но и в письменной речи, особенно, если она носит неофициальный характер. При написании писем, отчетов и т.д. помните о сенсорных предпочтениях адресата.

Определение репрезентативной системы по физиологическим реакциям.

паттерн

визуал

аудиал

кинестетик

дискрет

Поза

Типы тела и движения

Дыхание

Тональность, скорость и сила голоса

Направление взгляда

Прямая, расправленная, голова и плечи подняты

Как тощий, так и тучный, движения скованны, судорожны

Высокое грудное

Высокий, чистый, быстрый, громкий

Взгляд над окружающими

Искривленная, согнутая, голова и плечи опущены

Чаще пухлый, округленный, мягкий, движения свободны и плавны

Низкое брюшное

Низкий, медленный, мягкий

Взгляд под окружающими

«Телефонная поза», голова наклонена в бок

Неустойчивый тип тела, движения то зажатые, то свободные

Полное брюшное и грудное

Мелодичный,

Ритмично-меняющийся

Глаза опущены

Скрещенные на груди руки, прямая осанка, поднятая голова

Мягкая, полная, движения не гибкие

Ограничено

Монотонный, прерывистый, густой

Над окружающими

1. Визуальные воспоминания – ВВ

- Какого цвета ваша зубная щетка?

- Сколько дверей в вашем доме?

- Какого цвета волосы у вашего друга?

- Кого первым вы сегодня увидели?

- Какой цвет у светофора вверху: красный или зеленый?

2. Визуальное конструирование – ВК

- Представьте, что парадная дверь в вашем подъезде окрашена в зеленый цвет и розовый горошек.

- Представьте корову красного цвета.

- Представьте себя, похудевшего на десять килограмм.

- Представьте, что у вас розовые волосы.

- Представьте себе рогатую мышь.

3. Слуховое воспоминание – СВ.

- Услышьте, как вас зовет ваша мама.

- Услышьте звук падающего кирпича.

- Услышьте, как звенит ваш будильник.

- Услышьте, как шумят волны.

4. Кинестетические ощущения – КО.

- Какая ваша рука теплее: левая или правая?

- Какое у вас бывает ощущение, если вы прикусите язык.

- Вспомните ощущение от укола.

- Опишите свои ощущения после переедания.

- Вспомните свои ощущения, когда целовались первый раз.

5. Дискретный

-Задайтесь вопросом, что вам надо сделать на будущую неделю.

- Расскажите самому себе как вы прекрасны.

- Вспомните самый смешной эпизод в прошлом году.

Определение репрезентативной системы по движению глаз


Организация целенаправленного наблюдения младших школьников за людскими характерами в учебном процессе
Уроки русского языка, литературного чтения, изучение курса «Человек и общество» позволяют включать в дидактический процесс организацию преднамеренного наблюдения над людскими характерами. Методами организации таких наблюдений являются: 1) тесты на выявление способностей к эмпатии; 2) метод решения психолого-педагогических задач; 3) р ...

Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования
Целью исследования явилось изучение взаимосвязи страхов и самооценки личности у младших школьников. Для достижения цели нами исследовались ученики 1-ых классов школы №5 города Гурьевска, в общем количестве 53 человека из них 29 девочек и 24 мальчика. Для исследования взаимосвязи страхов и самооценки личности нами применялись надежные, ...

Результаты констатирующего эксперимента
Рассмотрим результаты эксперимента. Для объективности и удобства анализа и оценки результатов деятельности детей, в каждой методике существует критерий оценки каждого задания. Методика №1, предложенная детям для выполнения, диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 – 7 лет, оценивалась по следующим критериям: - фикс ...