Psfine

Позитивная психология

После
Страница 1

1

20

25,6%

35

44,8%

36

46,2%

30

38,46%

12

15,4%

6

7,7%

10

12,8%

7

9%

2

52

28,57%

85

46,7%

51

28,02%

25

13,7%

45

24,7%

48

26,3%

34

18,7%

24

13,3%

3

71

32,8%

150

69,5%

40

18,5%

30

13,9%

80

37,1%

30

13,9%

25

11,6%

6

2,7%

4

110

45,5%

140

70,7%

40

20,2%

30

15,2%

30

15,2%

20

10,1%

18

9,1%

8

4,0%

Вывод

+19,9%

Увелич.

+25,9%

Уменьше.

-26%

Уменьш.

-23,2%

Уменьш.

+0,2%

Уменьш

-5,4%

Уменьш

-3,7%

Уменьш

-5%

Уменьш

Из таблицы наглядно видно, что у дошкольников с первого по четвертый этап сбора информации происходили изменения в сторону увеличения количества детей со сформированной социальной активной позицией и, соответственно, уменьшение количества дошкольников, проявляющих другие позиции.

Например, 25,6 % дошкольников до эксперимента проявляли активную социальную позицию, а после – 44,8 %. Таким образом, произошло увеличение на 19,2 % количества дошкольников, проявляющих этот тип позиции. Активная социальная позиция дошкольников проявляется в таких социальных характеристиках, как позитивное отношение к воспитателю, к товарищам, наличие активной жизненной субъектной позиции. Пассивную социальную позитивную позицию до эксперимента проявили 46,2% дошкольников, а после – 38,46%. Таким образом, налицо уменьшение количества дошкольников на 7,74%, что свидетельствует об эффективности реализованных условий. Второй тип, названный как пассивная социальная позитивная позиция, характеризуется следующими качествами личности дошкольников: в целом, проявление позитивного отношения к воспитателю и товарищам, но отсутствием желания проявлять субъектную позицию; эпизодическая активность в проявлении субъектной активной позиции, т.е. проявление ее только в социально-значимой для него среде; дошкольник лишь изредка обнаруживает в культуре общения и поведения устойчивую социально-активную позитивную позицию.

Третий тип был назван как неустойчивая социальная позиция. К данному типу до эксперимента относились 15,4% дошкольников, после эксперимента – 7,7%, т.е. на 7,7% произошло уменьшение количества дошкольников, отнесенных к этой позиции. Дошкольники, проявляющие неустойчивую социальную позицию, характеризуются следующими качествами: в целом, проявляют положительное отношение к воспитателю и товарищам, но оно неустойчиво и меняется в зависимости от социального окружения; дошкольник не проявляет положительной социально ориентированной активности.

Четвертый тип характеризуется как негативная дисоциальная, асоциальная позиция. К этому типу до эксперимента было отнесено 12,8% дошкольников, а после – 9%, т.е. произошло уменьшение их количества на 3,8%. Дошкольники этого типа характеризуются: неумением проявлять социально-позитивную позицию, так как проявляют социально-негативную позицию по отношению к окружающим и к воспитателю; отстаиванием негативной социальной позиции среди ровесников, использует метод «нажима» и манипулирования; частым проявлением социально-неодобряемых норм поведения в социуме.

Результаты опытно-экспериментальной работы с дошкольниками свидетельствуют о том, что произошли существенные изменения в плане повышения количества дошкольников, отнесенных к первому типу социальной позиции (активная социальная позиция), и уменьшение по всем остальным позициям.

В цел

Страницы: 1 2


Приложения
Приложение 1 Индекс жизненного стиля (LSI) Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе обозначенном «Нет». Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак «х» в раз ...

Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становится основой для проявления одних ...

Процедура исследования
Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая показ словми; "На этой таблице расположены не по порядку числа от 1 до 25". Далее таблицу прикрывают и продолжают инструкцию: "Сейчас указкой покажи и назови вслух по порядку все числа от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее, но не ошибайся". (Если испы ...