Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви. Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Страница 10

Наиболее значима и желанна для студенток ситуация создания семьи. Семью они готовы создавать при условии получения заботы, времени, внимания, подарков от любимого человека. При этом отношения должны быть для девушек достаточно безопасны: в них не должно быть места ревности, агрессии и боли, вызываемых уходом и изменой партнера. Девушки в 18-20 лет понимают, что секс может быть орудием власти над партнером. "Секс как власть" – своеобразная защитная женская стратегия, гарантирующая, что любимый не уйдет, не причинит боль, не заставит себя ждать. Однако ждут девушки других сексуальных отношений, в которых не надо будет делить власть, но и не придется чрезмерно много отдавать партнеру (категории " не власть", "не самоотдача"). Это вариант равноправных, но легких, не требующих больших личностных вложений отношений.

Связь типов мужчин с типами ситуаций отражена в таблице:

любовник

0,09

0,98

0,01

друг

0,98

-0,1

0,01

каменная стена

-0,01

-0,01

1

создание семьи

0,89

0,37

0,16

секс как власть

0,18

0,96

-0,06

равноправный секс

0,82

0,35

-0,41

Факторные веса

2,46

2,16

1, 19

Доля дисперсии

0,41

0,36

0,2

С мужчиной-другом девушки видят возможности создания семьи, хотя он в их представлении и не идеальный муж (категория "муж" в образ мужчины - друга не входит). Такая семья будет основана на получении девушками заботы, внимания, подарков от партнера и безопасности отношений (девушки верят, что мужчина друг не уйдет, не изменит, причинив этим боль, вызвав ревность и агрессию). От мужчины-друга ждут и равноправия в сексуальных отношениях, при этом и здесь девушки планируют скорее получать, чем отдавать. Студентки ощущают магическую власть сексуального мужчины-любовника, от которого не уходят, который не испытывает боль от любви и не ждет ее, а не задумываясь, получает все и сразу. Таким образом, два основных женских смысла любви в данном возрасте - это создание семьи и равноправные сексуальные отношения с мужчиной-другом и власть через секс мужчины-любовника. Мужчина - каменная стена, являясь наиболее привлекательным как будущий муж, тем не менее не связывается ментальностью ни с одним типом ситуаций: такой мужчина пока не доступен девушкам в реальной жизни.

Анализ взглядов студенческой молодежи позволил выделить конфликтные моменты в представлениях о любви:

отсутствие модели счастливой любви в сознании студенток (категория "счастье" оказалась не включенной для девушек ни в один тип ситуаций);

наиболее проблемным оказалось понимание сексуальных отношений. И молодые люди и девушки считают, что секс может быть орудием власти над партнером, причем каждый пол приписывает такую власть полу противоположному (мужчины - роковой женщине; девушки - любовнику - дон жуану). Второе понимание секса также оказалось похожим у мужчин и женщин: это представление о том, что секс не требует самоотдачи. При этом девушки считают, что секс не должен пересекаться с борьбой за власть, юноши понимают секс как нечто инстинктивное, близкое к агрессии.

Таким образом, две ведущих потребности определяют построение близких отношений в студенчестве: это потребность в заботе и сексуальная потребность. Мужчины в этом возрасте надеются, что обе эти потребности сможет удовлетворить идеальная девушка. Девушки связывают эти потребности с образом мужчины-друга.

Следующий этап исследования был связан с изучением представлений молодых семейных пар о любви. Всего в исследовании приняли участие 29 семейных пар, состоящих как в гражданском, так и в официальном браке. Средний возраст жен 22,5 года, мужей - 23,5 года. Продолжительность семейной жизни от 0,5 года до четырех лет. Все пары находились на первом этапе развития семьи, пройдя этап молодоженства, но еще не имея детей. Анализ категориальной структуры образов показал, что представления жен о мужских ролях близко к представлению старшеклассниц и студенток. Было выделено три главных мужских роли: любовник, друг, каменная стена.

Муж

0,52

0,62

0,54

любовник

0,55

0,17

0,76

джентльмен

0,09

0,83

-0,11

дон жуан

0,39

-0,01

0,88

романтик

0,93

-0,13

0,28

деспот

-0,94

0,06

-0,26

тюфяк

0,04

-0,1

-0,93

эгоист

-0,95

0,14

0,18

друг

0,8

0,43

0,31

спонсор

0,15

0,75

0,56

хозяин

-0,3

0,87

-0,07

зануда

-0,44

-0,03

-0,85

защитник

-0,13

0,89

0,38

лидер

-0,15

0,42

0,86

наставник

0,07

0,92

0,2

Факторные веса

4,38

4,46

4,76

Доля дисперсии

0,29

0,3

0,32

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Распределение ролей в команде
В современном бизнесе существует два основных подхода к созданию команд. Первый основывается на укреплении и развитии команд, образовавшихся естественным образом (так называемый team building). Второй подход более сконцентрирован на принципах проектирования команды и распределения в ней ролей. Главной целью второго подхода является пов ...

Р е з ю м е.
Шесть правил, соблюдение которых Позволяет понравиться людям Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Правило 2. Улыбайтесь. Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный самый важный для его звук на любом языке. Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Правило 5. Говорит ...

Теоретические аспекты проблемы межличностного взаимодействия. Понятие общения в психолого-педагогической литературе
Общение - это процесс взаимодействия двух лиц и более, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности [34;231]. Общение понимается очень широко: как реальность человеческих отношений, которая пред ...