Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 11
![]() |
Все три выделенных мужских роли обладают для женщин примерно одинаковой значимостью (32%, 30%, 29% дисперсии свойства). Более того, во все образы вошла категория муж с положительным весом, что позволяет говорить о выделении женами не разных типов мужчин, а разных ролей своего мужа. Чтобы муж воспринимался как друг (29% общей дисперсии образов), он должен в семейной жизни уметь быть романтиком. Кроме того, как друг муж должен понимать и учитывать желания своей жены (не быть деспотом и эгоистом). Интересно, что в этой роли муж обладает еще и сексуальной привлекательностью, правда, несколько меньшей, чем в образе любовника. Образ друга ассоциируется женами с желтым, розовым, светло-зеленым цветом. Роль любовника максимально связана для молодых жен с мужской привлекательностью и обаянием мужа: дон жуан и не тюфяк. В этой роли муж должен быть интересен для жены в общении (не зануда), быть лидером и спонсором. Образ любовник - это идеал мужественности в представлении жен: дон жуан, не тюфяк, лидер, не зануда, спонсор. Роль любовника связана для жен с символикой красного и малинового цвета. В мужской роли защитника молодые жены в первую очередь ценят умение мужа морально поддержать и дать совет (роль наставника), материальную обеспеченность (хозяин, спонсор). При этом муж-защитник должен быть джентльменом: быть щедрым, не подчеркивать зависимость жены от него. Образ защитника ассоциируется с классическими для мужчин темно-синими цветами, а также с темно зеленым цветом. Интересно, что для молодых жен роли мужа, любовника, спонсора вошли сразу в несколько ролей и оказались максимально значимыми.
Анализ ситуаций, связанных с любовью, позволил выделить три их типа: счастье в любви, создание семьи и сексуальные отношения.
Счастье в любви |
1,01 |
0,06 |
-0,3 |
боль от любви |
-0,87 |
-1,63 |
0,46 |
ожидание любви |
1,07 |
-0,85 |
0,61 |
ревность |
-0,89 |
-0,85 |
-0,59 |
забота в любви |
1,01 |
0,22 |
1,41 |
измена |
-0,97 |
-0,85 |
0,73 |
уход любимого человека |
-1,42 |
0,12 |
2,25 |
секс |
0,66 |
-1,29 |
-1,62 |
принятие любимым |
0,69 |
0,46 |
0,46 |
самоотдача в любви |
0,46 |
0,78 |
-0,25 |
игра в любовь |
-0,02 |
-0,36 |
-1,04 |
создание семьи |
0,39 |
1,9 |
0,33 |
творчество в любви |
0,76 |
-0,34 |
-0,36 |
власть в любви |
-1,55 |
1,84 |
-1,2 |
агрессия в любви |
-1,38 |
0,22 |
-0,85 |
получение в любви |
1,07 |
0,59 |
-0,03 |
Факторные веса |
9,99 |
2,28 |
2,12 |
Доля объясняемой дисперсии |
0,62 |
0,14 |
0,13 |
Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации
Понятие депривации на сегодняшний день широко используется медиками, психологами, педагогами, социологами. Этимологически данный термин восходит к латинскому слову deprivatio, означающее — потерю, лишение чего-либо. Термин депривация в самом широком смысле применяют для обозначения процессов лишения или ограничения возможностей удовлетв ...
Теоретические подходы к исследованию общения
Информационные подходы
базируются на трех основных положениях:
1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы;
2) человек является своеобразным экраном, на который «проецируется» передаваемая информация после ее восприятия и переработки;
3) существует некое пространство, в котором взаимодействуют дискретные ор ...
Особенности психодиагностической работы и разработка коррекционной
программы развития познавательных процессов младших школьников
Психодиагностика – это область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня психологического развития, достигнутого индивидом или группой. В качестве объекта психодиагностической оценки может выступить практически все, что изучает психология, начиная от ощущени ...