Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 12
Наиболее значимым типом ситуаций является ситуация счастья в любви (62% дисперсии). Счастья молодые жены пока только ожидают и стремятся получить через заботу и получение времени, внимания, подарков от мужа. При этом счастливые отношения предполагают безопасность, гарантии того, что муж не уйдет, проявив власть и агрессию. Счастье в любви для женщин раскрывается в целой палитре цветов: желтый, розовый, оранжевый, светло-зеленый, красный, зеленый, голубой, фиолетовый. Ситуация создания семьи связана для женщин с обретением власти и приобретением нового доминантного статуса в обществе. Создание семьи и приобретение власти является защитой от болезненных переживаний, связанных с любовью, это ситуация стабильности и безопасности. Однако эта ситуация не связана для молодых жен с сексуальными отношениями, защита в ней преобладает над спонтанностью. Данный тип ситуаций ассоциируется с темно-синим и красным цветом. Третий тип ситуаций – сексуальные отношения. Они неотделимы для женщин от игры, интриги, позволяют обрести власть над партнером. Сексуальные отношения не предполагают заботу о партнере, но являются хорошим средством его удержания ("не уйдет"). Сексуальные отношения связаны для жен с энергией красного и малинового цвета. Итак, основными потребностями, связываемыми женами любовью являются потребность в получении заботы, сексуальная потребность и потребность в доминировании (социальном престиже).
Связь типов ситуаций с типами мужских ролей отражена в таблице:
друг |
-0,02 |
0,08 |
0,98 |
защитник |
0 |
0,96 |
-0,12 |
любовник |
0,98 |
0,03 |
0,03 |
счастье в любви |
0,38 |
0,07 |
0,91 |
создание семьи |
0,01 |
0,9 |
0,33 |
секс |
-0,95 |
0,03 |
-0,23 |
Факторные веса |
2,02 |
1,74 |
1,95 |
Доля дисперсии |
0,34 |
0,29 |
0,32 |
Муж как друг дарит молодым женам ощущение счастья, основанного на получении заботы любимого и на безопасности, прочности отношений (не уйдет, не проявит власть и агрессию). Роль защитника (наставника, спонсора, хозяина) сыграла большое значение при принятии женщинами решения о вступлении в брак и создании семьи. За слабого и материально необеспеченного мужчину девушки замуж не хотят. Такой мужчина обеспечивает новую социальную позицию в обществе, защищает от боли. Но в этой роли муж не воспринимается как любовник (отрицание секса в наборе ситуаций и отсутствие роли "любовник" в структуре этого образа). Секс для молодых жен это игра, интрига, а создание семьи – дело серьезное. Сексуальные отношения оказались связаны с образом мужа-любовника. Эти отношения не требуют заботы, они легки, как игра, но позволяют надежно удерживать мужчину рядом с собой. Итак, три основных смысла связывается с любовью молодыми женами: получение заботы от мужа-друга, сексуальные отношения с мужем-любовником, создание семьи с надежным мужчиной-защитником.
Анализ представлений мужей о любви показал значимость для мужчин в этот период образа жены.
Жена |
0,96 |
0,13 |
0,16 |
любовница |
0,83 |
0,52 |
0,12 |
хозяйка |
0,78 |
-0,09 |
0,48 |
кокетка |
0,95 |
0,26 |
0,02 |
стерва |
-0,74 |
0,54 |
-0,29 |
женщина-мать |
0,95 |
-0,1 |
0,25 |
женщина-ребенок |
0,98 |
-0,13 |
0,01 |
роковая женщина |
0,08 |
0,95 |
0,26 |
женщина-друг |
0,73 |
0,08 |
0,6 |
принцесса |
0,97 |
0,06 |
0,08 |
мечтательница |
0,96 |
-0,12 |
0,05 |
проститутка |
0,13 |
0,95 |
-0,16 |
эгоистка |
-0,71 |
-0,03 |
-0,24 |
интеллигентка |
0,16 |
0,09 |
0,93 |
бизнес-леди |
-0,6 |
0,63 |
0,4 |
Факторные веса |
8,84 |
2,9 |
1,94 |
Доля объясненной дисперсии |
0,59 |
0, 19 |
0,13 |
После
1
20
25,6%
35
44,8%
36
46,2%
30
38,46%
12
15,4%
6
7,7%
10
12,8%
7
9%
2
52
28,57%
85
46,7%
51
28,02%
25
13,7%
45
24,7%
48
26,3%
34
18,7%
24
13,3%
3
71
32,8%
150
69,5%
40
18,5%
30
13,9%
80
37,1%
30
13,9%
25
11,6%
6
2,7%
4
...
Профессиональная деформация личности педагога
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу ...
Самоуправляющие механизмы личности (СУМ). Психогенные
факторы развития
Управление и регулирование любых процессов, в том числе и педагогических, основаны на принципе обратной связи: субъект управления посылает команды исполнителю объекту и должен получить информацию о результате деятельности. Без такой обратной связи невозможно выработать дальнейшие корректирующие и планирующие решения, достичь цели деятел ...