Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных парСтраница 2
Наиболее важным в данном возрасте оказалось иметь друга противоположного пола (данный фактор объясняет 36% общей дисперсии). Друга ученицы старших классов хотят видеть романтичным и интересным в общении (это романтик и не зануда). Друг не должен думать только о себе или диктовать свои условия (он не эгоист и не деспот).
Именно такого молодого человека девушки рассматривают как возможного будущего мужа, в первую очередь, и любовника, во вторую. Друг ассоциируется у девушек с желтым, розовым, голубым и светло-зеленым цветом. Следующий тип мужчины, значимый в данном возрасте, это дон жуан. Это образ галантного и интересного любовника (джентльмена, не зануды), который, по представлению юных леди, может защитить (защитник, лидер, не тюфяк) и явно выделяется среди всех (он лидер, не тюфяк). Такой мужчина ассоциируется с малиновым и темно-синим цветом. Наконец, третий тип мужчины – это мужчина – каменная стена. Такой мужчина может защитить от всех и всего: он наставник и способен дать совет и помочь решить проблему, он спонсор и хозяин и может дать финансовую и материальную стабильность, он лидер и поэтому способен обеспечить и особое социальное положение в группе для своей избранницы. Образ мужчины – каменной стены связан в сознании респонденток с насыщенно зеленым и темно-синем цветом.
Факторный анализ ситуаций, связанных с любовью, позволил выделить три их типа: "хочу замуж", "как реализовать себя в отношениях" и "счастливый секс".
0,03257 |
0,51617 |
-1,57724 |
счастье в любви |
-0,97153 |
-1,89744 |
0,27671 |
боль от любви |
1,40537 |
-1,30479 |
-0,87044 |
ожидание любви |
-1,03886 |
0,26915 |
1,06927 |
ревность |
0,94091 |
-0,09700 |
-0, 20457 |
забота в любви |
-0,93634 |
-0,75962 |
0,96545 |
измена |
-0,31139 |
-0,92183 |
1,08093 |
уход любимого человека |
-1,05629 |
0,26387 |
-2,39064 |
секс |
0,82849 |
0,85611 |
0,00863 |
принятие любимым ч-ком |
0,65223 |
-0,13721 |
-0,43435 |
самоотдача в любви |
0,23775 |
-0,67373 |
0,04311 |
игра в любовь |
1,60959 |
0,53303 |
1,28420 |
создание семьи |
0,72863 |
1,03924 |
0,71810 |
творчество в любви |
-1,43151 |
2,21102 |
0,43174 |
власть в любви |
-1, 19598 |
-0,38942 |
-0,03459 |
агрессия в любви |
0,50637 |
0,49242 |
-0,36632 |
получение в любви |
7,344960 |
3,478501 |
4,053477 |
Факторные веса |
0,459060 |
0,217406 |
0,253342 |
Доля объясненной дисперсии |
Регуляторы агрессивного поведения
Когда агрессивные реакции усвоены, на первый план выступают факторы, отвечающие за их регуляцию, - сохранение, усиление или контроль. Неудивительно, что многие из них схожи с факторами, способствующими первоначальному усвоению агрессии.
Существует три вида поощрений и наказаний, регулирующих агрессивное поведение:
Во-первых, это матер ...
Техника скрещивания якорей
1. Берем триггер и накладываем якорь (на одном колене).
2. Берем ресурсное состояние. Его мы якорим на другом колене.
3. После того, как мы наводим якоря до совершенства – мы нажимаем сразу на два колена. Холодное с горячим – теплое. Проблема: если ресурсное состояние +3, проблемное состояние -10, то итог -7.
Для этого используют тех ...
Основные характеристики личностного развития
Личность – это Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. При этом особое значение придается идентификации личности. При т ...