ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Интерпретация шкал УСК.
1. Шкала общей интернальности УСК. Высокий показатель по шкале общей интернальности (34-44)
соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди с таким показателем считают, что большинство событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут управлять ими и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель (22-27)по шкале Ио соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагает, что большинство из них является результатом случая или действия других людей. Средний результат (28-33)
свидетельствует о средней степени интернальности.
2. Шкала интернальности в области достижений. Максимальный балл - 12
. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они добились всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале Ид свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам, везению, счастливой судьбе или помощи других людей.
3. Шкала интернальности в области неудач. Максимальный балл – 12.
Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разных неудачах, неприятностях и страданиях. Низкие показатели Ин свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.
4. Шкала интернальности в области семейных отношений. Максимальный балл – 10
. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события его семейной жизни. Низкий показатель указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров, родителей или детей причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.
5. Шкала интернальности в области производственных отношений. Максимальный показатель – 8
. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором в организации собственной профессиональной деятельности, а также в складывающихся отношений в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий Ип указывает на то, что испытуемый более склонен придавать значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.
6. Шкала интернальности в межличностных отношений. Максимальный балл – 4
. Высокий показатель Им свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т.д. Низкий показатель, напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения, и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров.
7. Шкала интернальности в области здоровья. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из). Высший балл 4.
Высокий показатель Из свидетельствует о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким Из считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.
Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы
Методы исследования общей психологии
Метод – это способ при помощи которого собираются научные факты.
Метод исследования – это способ научного познания психических явления и процессов.
Основные методы:
1) наблюдение – мет-д, заключающийся в фиксации проявления поведения и получения суждения о психических явлениях. Различают: житейск ...
Развитие самосознания и самооценки в детском возрасте
Самостоятельнее, все более независимыми от взрослых становятся дошкольники. Их взаимоотношения с окружающими расширяются и усложняются. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя, оценить достоинства и недостатки как свои собственные, так и окружающих.
В дошкольном возрасте образ Я-ребенка усиливается за счет возможностей ...
Психосоциальные аспекты особенностей одаренности
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему умственными способностями, уготовано более счастливое, чем у других, детство, ему будет особенно легко учиться. В действительности же все не так. У детей с ранним умственным расцветом возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возр ...
