Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 2

Приложение 2

Интерпретация шкал ССУ.

Содержит 8 шкал, позволяющих рассмотреть степень подготовленности человека к различным ситуациям, а также готовность контролировать себя и управлять собою в них

Всего в опроснике 48 утверждений, т.е по 6 на каждую шкалу. Следовательно, 0-1 балл характеризовался как низкий результат, 2-3 ниже среднего, 4- средний показатель, 5-выше среднего, 6- высокий показатель.

1. Анализ противоречий (ориентировка в ситуации). – мыслительный процесс, результатом которого является S – ная модель ситуации, сформированная на основе ответов на вопросы: чем данная ситуация отличается от предыдущих, какого реальное положение вещей?

2. Прогнозирование – мыслительный процесс результатом, которого является модель – прогноз (это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий и действий в случае возможного вмешательства в ситуацию, либо не вмешательства)

3. Целеполагание– мыслительный процесс, результатом которого является формирование модели желаемого или должного. В основе лежит прогнозирование. ( Примеряя возможные исходы, человек решает чего хочет больше).

4. Планирование – мыслительный процесс, результатом которого является модель средств достижения цели и последовательности их применения. (Стратегические, тактические, оперативные.)

5. Критерии оценки качества– мыслительный процесс, результатом которого являются показатели, позволяющие утверждать соответствие средств поставленной цели, то есть насколько полученное соответствует желаемому. (Имеет прямое отношение к системе ценностей).

6. Принятие решения – переход от плана к действию, самоприказ к началу действия. Решается также вопрос о немедленном начале действия или временным его отлагательством.

7. Самоконтроль сбор информации о том, как идет выполнение плана в соответствии с желаемой целью в реальном общении, поведении, деятельности.

8. Коррекция изменение реальных действий, поведения, общения, переживаний на основе результатов самоконтроля.

Приложение 3

Тест Кеттела.

"Фактор G направлен на выявление внутреннего отношения личности к моральным нормам, степени принятия их человеком, <…> в частности, на выявление социальной ответственности личности". [18]

Высокая оценка (10 стенов) – осознанность принятых решений, упорство в достижении цели, ответственность

, обязательность, стремление придерживаться установленных правил и поступать в соответствии со всеми ценностными ориентациями. Средняя оценка (6-9 стенов) – средние данные. Низкая оценка (3-5 стенов) – склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая, стремление не связывать себя правилами, изолироваться от влияния коллектива.

Приложение 4

Тест описания поведения в конфликтных ситуациях Томаса. 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации:

1. Соперничество

2. Приспособление

3. Избежание

4. Компромисс

5. Сотрудничество

Приложение 5

Шкалы из Висбаденского опросника Пезешкиана.

Состоит из 27 шкал, направленных на выявление различных качеств личности. Каждое утверждение оценивается по шкале: 1– никогда, 2–редко, 3–часто, 4–почти всегда. Таким образом, оценивается выраженность характерологических и личностных качеств (12-максимальная, 3-минимальная).

1.Пунктуальность (Пунк-ть)

2.Честность (Чест-ть)

3.Усердие/деятельность (Ус-е\де-ь)

4.Обязательность, точность, совестливость (о,т,с)

Страницы: 1 2 3


Эмоциональное выгорание и его сущность
Термин ‘’эмоциональное выгорание’’ введен американским психиатром Х.Дж.Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Первоначально этот термин определялся ...

Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. Механизмы формирование профессиональной ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...

Структура общения
В структуре общения различают: 1) коммуникативную сторону; 2) интерактивную сторону; 3) перцептивную сторону. Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми. Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения: 1) происходит не только передача информации, но и ее формирование, ут ...