ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Интерпретация шкал ССУ.
Содержит 8 шкал, позволяющих рассмотреть степень подготовленности человека к различным ситуациям, а также готовность контролировать себя и управлять собою в них
Всего в опроснике 48 утверждений, т.е по 6 на каждую шкалу. Следовательно, 0-1 балл характеризовался как низкий результат, 2-3 ниже среднего, 4- средний показатель, 5-выше среднего, 6- высокий показатель.
1. Анализ противоречий (ориентировка в ситуации). – мыслительный процесс, результатом которого является S – ная модель ситуации, сформированная на основе ответов на вопросы: чем данная ситуация отличается от предыдущих, какого реальное положение вещей?
2. Прогнозирование – мыслительный процесс результатом, которого является модель – прогноз (это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий и действий в случае возможного вмешательства в ситуацию, либо не вмешательства)
3. Целеполагание– мыслительный процесс, результатом которого является формирование модели желаемого или должного. В основе лежит прогнозирование. ( Примеряя возможные исходы, человек решает чего хочет больше).
4. Планирование – мыслительный процесс, результатом которого является модель средств достижения цели и последовательности их применения. (Стратегические, тактические, оперативные.)
5. Критерии оценки качества– мыслительный процесс, результатом которого являются показатели, позволяющие утверждать соответствие средств поставленной цели, то есть насколько полученное соответствует желаемому. (Имеет прямое отношение к системе ценностей).
6. Принятие решения – переход от плана к действию, самоприказ к началу действия. Решается также вопрос о немедленном начале действия или временным его отлагательством.
7. Самоконтроль сбор информации о том, как идет выполнение плана в соответствии с желаемой целью в реальном общении, поведении, деятельности.
8. Коррекция изменение реальных действий, поведения, общения, переживаний на основе результатов самоконтроля.
Приложение 3
Тест Кеттела.
"Фактор G направлен на выявление внутреннего отношения личности к моральным нормам, степени принятия их человеком, <…> в частности, на выявление социальной ответственности личности". [18]
Высокая оценка (10 стенов) – осознанность принятых решений, упорство в достижении цели, ответственность
, обязательность, стремление придерживаться установленных правил и поступать в соответствии со всеми ценностными ориентациями. Средняя оценка (6-9 стенов) – средние данные. Низкая оценка (3-5 стенов) – склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая, стремление не связывать себя правилами, изолироваться от влияния коллектива.
Приложение 4
Тест описания поведения в конфликтных ситуациях Томаса. 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации:
1. Соперничество
2. Приспособление
3. Избежание
4. Компромисс
5. Сотрудничество
Приложение 5
Шкалы из Висбаденского опросника Пезешкиана.
Состоит из 27 шкал, направленных на выявление различных качеств личности. Каждое утверждение оценивается по шкале: 1– никогда, 2–редко, 3–часто, 4–почти всегда. Таким образом, оценивается выраженность характерологических и личностных качеств (12-максимальная, 3-минимальная).
1.Пунктуальность (Пунк-ть)
2.Честность (Чест-ть)
3.Усердие/деятельность (Ус-е\де-ь)
4.Обязательность, точность, совестливость (о,т,с)
Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности условий духовного
развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края
Воспитание детей историей родного края стало основой педагогического эксперимента по созданию нового типа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад – открытая система формирования у детей основ духовности, нравственности и патриотизма».
Цель экспериментальной программы являлось: превратить образовательное учреждение в инстит ...
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда
другим
При существующей концептуальной невнятности и пессимистичности выводов относительно представлений об агрессии как об инстинкте неудивительно, что психологи никогда не принимали эту теорию всерьез. Фактически идея о спонтанно зарождающейся агрессивной энергии была в основных своих положениях отклонена подавляющим большинством исследовате ...
Как заинтересовать людей.
Рузвельт, как все лидеры, знал, что самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.
Руководитель первоклассной хлебопекарной компании пытался добиться заказа на поставку хлеба одному из нью-йоркских отелей. Он заходил к управляющему отеля каждую неделю в течение 4 лет. Он даже снял комнату в ...