Psfine

Позитивная психология

Материалы » Агрессия - определение и основные теории » Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим

Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим

При существующей концептуальной невнятности и пессимистичности выводов относительно представлений об агрессии как об инстинкте неудивительно, что психологи никогда не принимали эту теорию всерьез. Фактически идея о спонтанно зарождающейся агрессивной энергии была в основных своих положениях отклонена подавляющим большинством исследователей в этой области. Более распространенным является предположение, согласно которому агрессия берет начало от побуждения, определяемого как «неинстинктивная мотивационная сила, являющаяся результатом лишения организма каких-либо существенных вещей или условий, и возрастающая по мере усиления такого рода депривации» (Zillmann, 1983а). В случае агрессии побуждения рассматриваются как производные от аверсивной (от англ. aversion - отвращение, антипатия) стимуляции и их напряжение снижается благодаря агрессивным действиям.


Определение собственных сенсорных предпочтений
Насколько легко вы можете представить нижеприведенные ситуации? Ясный, хорошо сфокусированный образ, почти реальный – 9 баллов. Чем сложнее представить образ, тем меньше баллов. Затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать – 1 или 2 балла. Необходимо подчеркнуть выбранный балл в бланке. Визуальные представл ...

Распределение ролей в команде
В современном бизнесе существует два основных подхода к созданию команд. Первый основывается на укреплении и развитии команд, образовавшихся естественным образом (так называемый team building). Второй подход более сконцентрирован на принципах проектирования команды и распределения в ней ролей. Главной целью второго подхода является пов ...

Анализ профессиональной деформации педагогов. Анкетирование
Для анализа профессиональной деформации педагогов мною была разработана и составлена анкета (см. прил.), состоящая из двух частей. Первая часть анкеты включает в себя данные о респонденте, вторая – вопросы и утверждения, на которые уже имеются варианты ответа, задача респондента – выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа. Цел ...