Агрессия - определение и основные теории
- Введение
- Агрессия: рабочее определение
- Агрессия как поведение
- Агрессия и намерение
- Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления
- Агрессия затрагивает живые существа
- Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения
- Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии
- Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение?
- Агрессия как инстинктивное поведение: врождённое стремление к смерти и разрушению
- Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход
- Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода
- Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим
- Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия
- Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица
- Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна
- Когнитивные модели агрессивного поведения
- Модель образования новых когнитивных связей Берковица
- Взаимозависимость познания и возбуждения
- Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное[2] научение насилию
- Регуляторы агрессивного поведения
- Заключение
Поведение на экзаменах
Какими бы эпитетами мы не "награждали" ситуацию экзамена: "лотерея", "проверка знаний", "формальность", — тем не менее никуда не уйти от того факта, что экзамен протекает в форме общения двух людей по конкретному делу. Поэтому на экзаменах прежде всего работают законы общения.
Например, если вы в ...
Анализ использования времени
Вполне возможно, что при первом взгляде на данные, полученные методом "самофотографии", вы удивитесь и даже ужаснетесь тому, как много времени уходит "впустую". Не удивляйтесь, переоценка собственной занятости — явление обычное и расценивается психологами как вполне положительная особенность человеческой психики.
В ...
Совместная деятельность и общение
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат: изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное в ...
