Модель образования новых когнитивных связей Берковица
В своих поздних работах Берковиц (Berkowitz, 1983, 1988, 1989) подверг пересмотру свою оригинальную теорию, перенеся акцент с посылов к агрессии на эмоциональные и познавательные процессы и тем самым подчеркнув, что именно последние лежат в основе взаимосвязи фрустрации и агрессии. В соответствии с его моделью образования новых когнитивных связей, фрустрация или другие аверсивные стимулы (например, боль, неприятные запахи, жара) провоцируют агрессивные реакции путем формирования негативного аффекта. Берковиц (Berkowitz, 1989) утверждал, что «препятствия провоцируют агрессию лишь в той степени, в какой они создают негативный аффект». Блокировка достижения цели, таким образом, не будет побуждать к агрессии, если она не переживается как неприятное событие. В свою очередь, то, как сам индивидуум интерпретирует негативное воздействие, и определяет его реакцию на это воздействие. Если, например, девушка интерпретирует неприятное эмоциональное переживание как злость, то скорее всего у нее появятся агрессивные тенденции, Если же она интерпретирует негативное состояние как страх, у нее появится стремление спастись бегством.
В редакции 1989 года теория Берковица гласит, что посылы к агрессии вовсе не являются обязательным условием для возникновения агрессивной реакции. Скорее они лишь «интенсифицируют агрессивную реакцию на наличие некоего барьера, препятствующего достижению цели». Он также представил доказательства того, что индивидуум, которого что-то спровоцировало на агрессию (то есть он объясняет свои негативные чувства как злость), может стать более восприимчивым и чаще реагировать на посылы к агрессии. Итак, хотя агрессия может появляться в отсутствие стимулирующих ее ситуационных факторов, фрустрированный человек будет все-таки чаще обращать внимание на эти стимулы, и они скорее всего усилят его агрессивную реакцию.
Методика Ильина
Методика Ильина, или теппинг - тест, предназначена для определения типа нервной системы.
Пройдя опыт, я получил следующие результаты, указанные на схеме – графике
Проанализировав результаты тестирования по данной методике можно сделать вывод, что я обладаю нервнойсистемой средней силы
.
Примеры из личной жизни подтверждают результ ...
Профессионально-личностная позиция педагога
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. (А.К. Маркова, А.А. Леонтьев, С.И. Краснов, Р.Г. Каменский и др.). Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельно ...
Ролевые предпочтения
Приведенный ниже способ определения ролевых предпочтений позволяет выявить созвездие ролевых предпочтений.
1) Отметьте на «радаре» Ваши ролевые предпочтения (качественно оцените сами себя).
2) Полезно дать сначала кому-нибудь (или нескольким людям) оценить Вас.
3) Перенеся на «прозрачку» Вашу самооценку и оценку других коллег, нало ...
