Psfine

Позитивная психология

Анализ базы проводимого исследования
Страница 1

Базой опытно экспериментальной работы для меня стала МОУ, средняя общеобразовательная школа №12 г. Минусинска.

На момент начала исследования (2007-2008 учебный год) в ней обучалось 890 учащихся, из них 350 учащихся старших и средних классов.

Моя деятельность в данном учреждении состояла из трех этапов.

Первый этап – констатирующий.

Цель: выявление спектра интересов, потребностей, установок подростков. Определение уровня социализации подростков с целью выявления нуждающихся в интервенции.

Задачи:

- проведение анализа документации учреждения;

- выявление при помощи специально подобранных методик уровня социализации подростков;

- выявление лиц нуждающихся в коррекции поведения.

Изучив список подростков состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних, я выявила 30 человек, среди которых были как юноши, так и девушки. Данные подростки были поставлены на учет по разным основаниям: систематическое распитие спиртных напитков, мелкое хулиганство, побеги из дома и т.д.

Большая часть этих подростков – 70% воспитывается в неполных семьях.

Таблица 2.1

Сводная таблица состояния семей и посещаемости КДУ подростками девиантного поведения (2007-2008 учебный год).

2007-2008 год

Всего на учебе

Полная семья

Неполная семья

Посещает КДУ

Не посещает КДУ

30

9

30%

21

70%

5

17%

25

83%

Полные семьи составляют 30%.

Большая часть этих подростков не имеет содержательного досуга – 83%, не посещают культурно-досуговых центров, не проявляют интереса к культуре и искусству.

Лишь только 17% посещали КДУ, но делали это, как правило, не систематически или по принуждению.

Итак, выявив подростков девиантного поведения, я решила провести среди них анкетирование, см. Приложение 1. В ходе анкетирования было опрошено 30 человек: 34% - девушки от 14 до 17 лет, 66 % - мальчики от 14 до 18 лет. Цель данного исследования я определила как: Выявление спектра интересов, потребностей и установок подростков.

Как известно, в определенные возрастные периоды жизни человека значительную роль играет тот или иной социальный институт. Именно в подростковом возрасте отношения со сверстниками выходят на первый план, по сравнению с семьей и школой.

Эта тенденция прослеживается в результатах исследования. Самое большое предпочтение подростки отдали общению с друзьями. 42%, 28% посещению дискотек, ночных клубов. Дискотеки, которые посещают подростки, в основном носят форму дискотеки-танцплощадки. Именно эта форма несет в себе ряд негативных моментов, - нет четкой цели этого мероприятия; организация подобной формы создает условия для проявления асоциального поведения (драки, употребление алкоголя, наркотиков). Все это является благоприятной почвой для роста правонарушений и преступлений. Далее, 13% - предпочитают слушать музыку. Печальным остается тот факт, что лишь 17% опрошенных посещает досуговые учреждения.

В последнее время на выбор образца поведения подростка особое давление оказывают средства массовой информации. Прямо или косвенно они участвуют в формировании оценок, суждений детей. Наш экран заполнился дешевыми фильмами западного производства, которые, несут в себе жестокость, агрессию. Так было выявлено что:

55 % - подростков смотрит боевики,

30% - триллеры,

5% - фильмы с элементами эротики,

10% - комедии.

На вопрос «Что ты понимаешь под здоровым образом жизни?» подавляющее большинство респондентов ответили: не пить – 40%, не курить – 30%, заниматься спортом – 20%. Такой вариант ответа, как «жить полноценной духовной жизнью», выбрали лишь 10% опрошенных. На вопрос «Ведешь ли ТЫ здоровый образ жизни?» ответ «Да» выбрало 24%. Большая часть ответила «нет» - 76%.

При этом на вопрос «да» подростки выбрали следующие варианты:

10% - не курю,

Страницы: 1 2 3


Индивидуальный стиль мышления (об аналитиках и синтетиках)
Основными мыслительными операциями являются анализ и синтез. Анализ — это разложение, разбиение целостного объекта, целостной картины на отдельные части, куски. Вспомните, как маленькие дети, играя с красивыми игрушками, пытаются узнать, что у них внутри, из чего они состоят. Достигают своей цели они зачастую разламыванием игрушки. Та ...

Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Для определения степени развития у работников органа правопорядка такого качества, как дисциплинированность используются следующие критерии: - уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в учебном заведении и на практической работе (опыт); - усердие, проявляемое в профессионально-служеб ...

О реализации планов
Выше были перечислены средства для "управление временем" (а точнее, для управления самим собой). Но при их использовании вы можете столкнуться с некоторыми собственными психологическими особенностями, препятствующими реализации намеченных планов, например — со склонностью по нескольку раз откладывать срочные дела, медлить. Мно ...