Psfine

Позитивная психология

Материалы » Нейро-лингвистическое программирование » Определение собственных сенсорных предпочтений

Определение собственных сенсорных предпочтений

Насколько легко вы можете представить нижеприведенные ситуации?

Ясный, хорошо сфокусированный образ, почти реальный – 9 баллов. Чем сложнее представить образ, тем меньше баллов. Затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать – 1 или 2 балла. Необходимо подчеркнуть выбранный балл в бланке.

Визуальные представления.

1. У кого из ваших друзей или родственников самые длинные волосы?

2. Вспомните лицо своего школьного учителя.

3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.

4. Вспомните цвет входной двери в том доме, где вы живете или работаете.

5. Представьте себе своего любимого телевизионного ведущего в какой-нибудь высокой шляпе.

6. Представьте себе самую большую книгу из своей домашней библиотеки.

Аудиальные представления.

1. Вспомните свою любимую мелодию.

2. Попробуйте услышать в своем воображении отдаленный звон церковных колоколов.

3. У кого из ваших друзей самый тихий голос?

4. Вспомните голос своего детского друга.

5. Представьте себе, как звучал бы ваш голос под водой.

6. Постарайтесь в воображении услышать шум морского прибоя.

Кинестетические представления.

1. Попробуйте представить, что вы окунаете левую ногу в холодную воду.

2. Представьте себе, что вы держите в руках гладкий бумажный стаканчик.

3. Представьте себе, что вы пихаете ногой кошку или собаку.

4. Представьте себе, что вы надели на ноги мокрые носки.

5. Представьте себе, что вы прыгаете с высокой стены.

6. Представьте себе, что вы катите по дороге колесо от машины.

Визуальные представления.

1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Аудиальные представления.

1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Кинестетические представления.

1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделить общее количество баллов по каждой модальности на 6. Что преобладает?


Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, чт ...

Как не утонуть в море информации?
Огромную часть информации в процессе обучения в вузе студент получает в форме лекций. Практика большинства современных преподавателей свидетельствует о слабой эффективности усвоения студентами лекционного материала. Лекции, как правило, более или менее тщательно конспектируются студентами, но часто без понимания и осмысления. Это обычно ...

Приложения
Приложение 1 Таблица 1 Результаты психологического обследования студентов ГПУ факультета физической культуры и спорта по методике САН № п/п Функциональные состояния Самочувствие Активность Настроение 1 6,0 4,9 5,7 2 5,7 4,2 5,9 3 6,4 5,4 6,8 4 6,4 5,8 6,3 5 ...