Определение собственных сенсорных предпочтений
Насколько легко вы можете представить нижеприведенные ситуации?
Ясный, хорошо сфокусированный образ, почти реальный – 9 баллов. Чем сложнее представить образ, тем меньше баллов. Затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать – 1 или 2 балла. Необходимо подчеркнуть выбранный балл в бланке.
Визуальные представления.
1. У кого из ваших друзей или родственников самые длинные волосы?
2. Вспомните лицо своего школьного учителя.
3. Представьте себе полоски на шкуре тигра.
4. Вспомните цвет входной двери в том доме, где вы живете или работаете.
5. Представьте себе своего любимого телевизионного ведущего в какой-нибудь высокой шляпе.
6. Представьте себе самую большую книгу из своей домашней библиотеки.
Аудиальные представления.
1. Вспомните свою любимую мелодию.
2. Попробуйте услышать в своем воображении отдаленный звон церковных колоколов.
3. У кого из ваших друзей самый тихий голос?
4. Вспомните голос своего детского друга.
5. Представьте себе, как звучал бы ваш голос под водой.
6. Постарайтесь в воображении услышать шум морского прибоя.
Кинестетические представления.
1. Попробуйте представить, что вы окунаете левую ногу в холодную воду.
2. Представьте себе, что вы держите в руках гладкий бумажный стаканчик.
3. Представьте себе, что вы пихаете ногой кошку или собаку.
4. Представьте себе, что вы надели на ноги мокрые носки.
5. Представьте себе, что вы прыгаете с высокой стены.
6. Представьте себе, что вы катите по дороге колесо от машины.
Визуальные представления.
1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Аудиальные представления.
1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кинестетические представления.
1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Разделить общее количество баллов по каждой модальности на 6. Что преобладает?
Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...
Раскройте понятие общения. Охарактеризуйте многоплановый характер общения
Общение (разговор, диалог) – взаимодействие человека с другими людьми, как членами общества, в ходе которого реализуются социальные отношения. Галина Михайловна Андреева выделяет 3 стороны общения:
1. Коммуникативная – обмен информацией между людьми;
2. Перцептивная – процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление ...
Нейрофизиологические основы памяти
Физиологические механизмы памяти – образование, закрепление, возбуждение и торможение нервных связей. Этим физиологическим процессам соответствуют процессы памяти: запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание.
Условие успешной выработки нервных связей – значимость воздействующего раздражителя, попадание его в поле ориентировоч ...
