Psfine

Позитивная психология

Материалы » Структура ответственности у младших подростков » Ответственность как психическое свойство личности

Ответственность как психическое свойство личности

В справочнике 1987 года нами было обнаружено следующее определение ответственности: Ответственность

– "категория права, этики, социологии, психологии и педагогики, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Существует два вида ответственности как свойства личности. Один характеризует ее склонность придерживаться в своем поведении общепринятых правил, социальных норм, выполнять различные ролевые обязанности. Это свойство именуется часто "социальной ответственностью личности". Другой вид ответственности связан с локусом контроля личностью своей судьбы, своих действий и их результатов. Локус контроля отражает общую склонность приписывать ответственность за события, происходящие в его жизни себе, собственному поведению, способностям (интерналы), либо окружению, случаю, судьбе, обстоятельствам, то есть силам не подвластным его управлению (экстерналы)". [9]

Муздыбаев рассматривает ответственность как психическое свойство личности. "Психическое свойство - это способность индивида на определенные объективные воздействия закономерно отвечать определенными психическими деятельностями" [17]. Ответственность является свойством характера личности. Поскольку она проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, мировоззрении, в разных формах поведения, мы будем говорить об ответственности как о свойстве личности, понимая к тому же разноплановость данного явления.

Ответственность следует понимать еще и как склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в данном обществе социальных норм, исполнять ролевые обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия.


Впечатления о первом семестре
Давайте рассмотрим на примере исследования, проведенного в Новосибирском университете, общую динамику состояний и проблем, с которым встречаются студенты в первом, наиболее сложном семестре. Внешне дело обстоит просто и буднично: лекции, семинары, контрольные недели, лабораторные занятия, зачеты, экзамены. Однако за этой будничностью ...

Особенности подросткового возраста как фактор риска развития зависимости от психоактивных веществ
Подростковый возраст с давних пор считается фактором, способствующим развитию алкоголизма и токсикомании. В подростковом возрасте, в периоде полового созревания, поведение в значительной степени определяется характерным для этого периода жизни реакциями: эмансипации, группирования со сверстниками, увлечениями (хобби), имитации и формиру ...

Охарактеризуйте развитие психики в филогенезе
Психика - свойство высокоорганизованной материи мозга субъективно отражать действительность. Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно пришло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют 2 ис ...