Psfine

Позитивная психология

Материалы » Структура ответственности у младших подростков » Ответственность как психическое свойство личности

Ответственность как психическое свойство личности

В справочнике 1987 года нами было обнаружено следующее определение ответственности: Ответственность

– "категория права, этики, социологии, психологии и педагогики, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Существует два вида ответственности как свойства личности. Один характеризует ее склонность придерживаться в своем поведении общепринятых правил, социальных норм, выполнять различные ролевые обязанности. Это свойство именуется часто "социальной ответственностью личности". Другой вид ответственности связан с локусом контроля личностью своей судьбы, своих действий и их результатов. Локус контроля отражает общую склонность приписывать ответственность за события, происходящие в его жизни себе, собственному поведению, способностям (интерналы), либо окружению, случаю, судьбе, обстоятельствам, то есть силам не подвластным его управлению (экстерналы)". [9]

Муздыбаев рассматривает ответственность как психическое свойство личности. "Психическое свойство - это способность индивида на определенные объективные воздействия закономерно отвечать определенными психическими деятельностями" [17]. Ответственность является свойством характера личности. Поскольку она проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, мировоззрении, в разных формах поведения, мы будем говорить об ответственности как о свойстве личности, понимая к тому же разноплановость данного явления.

Ответственность следует понимать еще и как склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в данном обществе социальных норм, исполнять ролевые обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия.


Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного генеза. Задержка психического развития относится к «пограничной» ...

Приложения
Приложение А Упражнения для средней группы (4-5 лет) 1. «Мысленная картинка» Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе. 2. «Какие девочки, – какие мальчики» Ведущий бросает детям мячик, называя поочередно то качество ...

Профессиональная ориентация молодежи как основа правильного профессионального самоопределения. Основные понятия в системе профессиональной ориентации
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия ». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения сил человека, то есть область, в которо ...