Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьникаю Организация психодиагностической работыСтраница 1
Основной целью психодиагностической работы является отбор учащихся, имеющих уровень развития долговременной и кратковременной памяти ниже нормы, для коррекционной работы в экспериментальной группе.
Для этого необходимо:
1) Провести консультационную работу с классными руководителями, собрать педагогическую информацию об учащихся с помощью заполнения индивидуальных психолого-педагогических карт личности учащихся педагогами.
2) Создать систему и исследовать особенности долговременной и кратковременной памяти учащихся 2-х классов.
3) Создать путем отбора экспериментальную и контрольную группы для коррекционной работы.
Прежде чем приступить к индивидуальной психодиагностической работе с учащимися 2-х классов, была проведена консультационная работа с классными руководителями, разъяснены цели и задачи планируемой работы с учащимися. Также им было предложено заполнить на каждого ученика своего класса Индивидуальную психолого–педагогическую карту личности учащегося (см. приложение: таблица № 6). Эти карты необходимы для составления психолого–педагогических паспортов класса (см. приложение: таблица №7), для того, чтобы иметь более полное представление о личности учащегося, динамике учебного процесса, учебных трудностях и т.д. При заполнении классными руководителями индивидуальных карт личности учащегося были составлены психолого-педагогические паспорта класса:
Психолого–педагогический паспорт
2 «А» класса Сш № 7 г. Аксу
2005-2006 учебный год
Общие сведения:
Ф.И.О. классного руководителя: Махрова Надежда Михайловна
Класс: 2 «А»
Всего в классе учащихся: 23
Из них: девочек 11 , мальчиков 12.
Карта здоровья класса
Наличие врожденных или хронических заболеваний. |
34,4% | |
Физические дефекты (плохое зрение, слабый слух, малый рост, полнота, и т.п. ). |
20,4% | |
Дефекты речи (плохое произношение отдельных звуков, заикание, и т.п.). |
21,5% | |
Дефекты зрения (дальнозоркость, близорукость, астигматизм, и т.п.). |
8,6% | |
Подвержены частым простудным заболеваниям. |
17,2% | |
Общая оценка состояния здоровья: «здоров» |
27,2% |
Особенности учебной деятельности учащихся
Успеваемость учащегося |
высокая |
средняя |
низкая |
критическая | |
25,8% |
21,5% |
30,1% |
21,5% | ||
Отношение к учению |
положительное |
нейтральное |
равнодушное |
отрицательное | |
38,7% |
12,9% |
25,8% |
21,5% | ||
Развитие речи |
внятная, хорошо развитая |
скудный словарный запас |
Не выговари-вает отдельные звуки |
заикается | |
51,6% |
34,4% |
12,9% |
4,3% | ||
Развитие мышления |
умеет анализи-ровать, сравнивать, доказывать,отстаи-вать свою точку зрения |
умеет выразить свои мысли; |
не умеет выражать свои мысли | ||
17,2% |
34,4% |
47,3% | |||
Утомляемость во время учебных занятий |
низкая |
средняя |
высокая | ||
47,3% |
43% |
8,6% | |||
Слушаем тишину
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине. ...
Стадии профессионального выгорания
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии
(Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности:
ПЕРВАЯ СТАДИЯ:
• начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но . ску ...
Изучние особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной
недостаточностью. Методики изучения межличностных отношений
в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик:
- на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отн ...