Psfine

Позитивная психология

Развитие внимания » "Перепутанные линии"

"Перепутанные линии"

Это задание также ориентировано на развитие концентрации внимания у детей.

Для его проведения необходимы карточки размером 12х7, на которых нарисованы перепутанные линии одного цвета.

Игра проводится с детьми 6—17 лет.

Время выполнения: 3—5 мин. ежедневно в течение 3—4 недель.

Занятие может быть организовано как индивидуальное или как групповое. Каждый ребенок получает карточку.

Инструкция к заданию такова: "Посмотри на карточку. По краям карточки проведены вертикальные линии с нанесенными на них шкалами. Около каждой черточки стоит цифра. Эти цифры соединены перепутанными линиями (дорожками). В течение нескольких минут нужно только глазами без помощи рук найти дорожку ("пройти" по ней), ведущую от одной цифры к другой; от единицы к единице, от двойки к двойке и т.д. Все понятно?"

По мере овладения игрой предлагаются новые карточки с более запутанными линиями и соединяющими разные цифры; единицу с тройкой, двойку с семеркой и т.д. На обратной стороне карточки записывают ответы: пары соединяющихся цифр.

Норма выполнения: за 3 мин. нужно определить все 10 пар разных цифр, соединенных линиями.

Общими правилами проведения игры являются:

1. Доброжелательная атмосфера занятия. После окончания времени, отведенного на проведение игры, можно поговорить о том, кто сколько раз "сбился с дороги", "перешел не на ту тропинку".

2. Детям 6—7 лет предлагается пройти только по 3 любым дорожкам в течение 5 мин. Если дети справляются с заданием, то можно предложить "пробежаться" по такому количеству дорожек, по какому успеется за 5 мин. Ребятам 8—10 лет предлагается "пройти" за 5 мин. 5—7 дорожек или сколько успеется; 11—17 лет — все 10 дорожек за 5 мин.

3. Карточки с более сложными линиями предлагаются после того, как все 10 пар цифр устанавливаются за 3 мин.

Обычно через 1,5—2 недели ежедневных занятий дети сами замечают, что им легче включаться в какую-либо интеллектуальную деятельность. Наступившее улучшение не означает, что упражнение надо прекратить, а концентрация внимания стала устойчивой. Занятия необходимо ежедневно повторять еще такой же период: 1,5—2 недели. Затем в течение еще 3 недель проводить 2 занятия в неделю.


Жизнестойкость как психологическая основа мотивации
Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это свойство личности, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стресс ...

Алгоритм картины будущего
1. Определите свою цель на 5 лет вперед. 2. Ярко и выпукло нарисуйте себе картину будущего: — Кем Вы будете через 5 лет? — Какое к этому времени Вы получите дополнительное образование? — Каков будет Ваш ежемесячный доход? — Как Вы будете себя чувствовать? — Какими будут Ваши перспективы на будущее? 3. Определите, что Вы должны сд ...

Развитие
Развитие памяти начинается в первые месяцы жизни ребенка и проявляется в условных рефлексах (прекращение плача, когда в комнату входит мама). К полугоду ребенок начинает узнавать предметы. Затем увеличивается и круг узнаваемых предметов, и длительность сохранения образов памяти. Значительно позже появляется воспроизведение. Развитие пам ...