Основные закономерности возрастной динамики смысла
любвиСтраница 7
Мотив самореализации в отношениях, имеющийся у школьниц, становится не значимым в более позднем возрасте: девушки перестают видеть возможности творчества в отношениях. Потребность получать заботу, внимание, связываемая девушками с созданием семьи и счастьем, ярко выражена у студенток и молодых жен. Эту потребность способен удовлетворить только понимающий и готовый уступить желаниям любимой мужчина-друг.
Построение регрессионных моделей (Приложение 7) позволяет точно предсказывать формирование ведущего мотива для следующего возраста (генеральный фактор). Возможности предсказания других типов ситуаций несколько ниже. Мотив создания семьи у студенток строится на основе мотива создания семьи у школьниц, но становится более эгоцентрированным: в него входит мотив самореализации в отношениях. Мотив получения власти через сексуальные отношения у студенток включает мотив самореализации школьниц. При этом студентки понимают, что создать семью на основе таких отношений невозможно. Представление студенток о равноправном секс, не требующем самоотдачи, основано на представлении школьниц о счастливых сексуальных отношениях, но включает в себя и приобретенный в студенчестве новых опыт (старые представления детерминируют только 43% дисперсии). Модель счастливой любви у молодых жен основана на представлениях студенток о создании семьи (получение заботы, внимания партнера и прочность, безопасность отношений) и студенческой модели равноправных сексуальных отношений. Создание семьи для молодых жен означает исполнение школьных ожиданий создания семьи и самореализацию в отношениях. Молодые жены получают безопасность и власть, но это не тот тип отношений, который позволяет достичь гармонии в сексуальной сфере (это не счастливый секс в представлении школьниц и не равноправный секс для студенток). Сексуальные отношения для женщин в начале семейной жизни означают власть над партнером, эта модель поведения основана на установки студенток смотреть на секс как на власть. Таким образом, сфера сексуальных отношений является достаточно проблемной для молодых женщин.
Выделяемые мужчинами типы женщин значительно трансформируются при переходе от школьного возраста к студенчеству.
школьники |
студенты |
мужья | ||||||||||
F1 |
F2 |
F3 |
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F1 |
F2 |
F3 | |||
1,000 |
,7114 |
-,3559 |
-,7229 |
,8860 |
-,3776 |
,2599 |
,8795 |
-,3811 |
,2692 |
F1 |
Школь- | |
p= - - |
p=,00 |
p=, 19 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,16 |
p=,35 |
p=,00 |
p=,16 |
p=,33 | |||
,7114 |
1,000 |
-,4692 |
-,9262 |
,7031 |
-,0084 |
-,1200 |
,7347 |
-,7541 |
,6177 |
F2 |
ники | |
p=,00 |
p= - - |
p=,08 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,97 |
p=,67 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,01 | |||
-,3559 |
-,4692 |
1,000 |
,5685 |
-,4520 |
,4552 |
-,3239 |
-,5571 |
,7695 |
,1846 |
F3 | ||
p=, 19 |
p=,08 |
p= - - |
p=,03 |
p=,09 |
p=,09 |
p=,24 |
p=,03 |
0,001 |
p=,51 | |||
-,7229 |
-,9262 |
,5685 |
1,000 |
-,7916 |
,0235 |
-, 1922 |
-,7644 |
,7887 |
-,3438 |
F1 |
Студен- | |
p=,00 |
p=,00 |
p=,03 |
p= - - |
0,000 |
p=,93 |
p=,49 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,21 | |||
,8860 |
,7031 |
-,4520 |
-,7916 |
1,000 |
-,3939 |
,4486 |
,9314 |
-,4190 |
,1619 |
F2 |
ты | |
p=,00 |
0,003 |
p=,09 |
0,000 |
p= - - |
p=,15 |
p=,09 |
0,000 |
p=,12 |
p=,56 | |||
-,3776 |
-,0084 |
,4552 |
,0235 |
-,3939 |
1,000 |
-,2281 |
-,5225 |
,0450 |
0,162 |
F3 | ||
p=,17 |
p=,98 |
p=,09 |
p=,93 |
p=,15 |
p= - - |
p=,41 |
p=,05 |
p=,87 |
0,564 | |||
,2599 |
-,1200 |
-,3239 |
-, 1922 |
,4486 |
-,2281 |
1,000 |
,3269 |
-,0587 |
-,7159 |
F4 | ||
p=,35 |
p=,67 |
p=,24 |
p=,49 |
p=,09 |
p=,41 |
p= - - |
p=,23 |
p=,84 |
p=,00 | |||
,8795 |
,7347 |
-,5571 |
-,7644 |
,9314 |
-,5225 |
,3269 |
1,000 |
-,4701 |
, 2017 |
F1 |
Мужья | |
0,000 |
p=,00 |
p=,03 |
p=,00 |
0,000 |
p=,05 |
p=,23 |
p= - - |
p=,08 |
p=,47 | |||
-,3811 |
-,7541 |
,7695 |
,7887 |
-,4190 |
,0450 |
-,0587 |
-,4701 |
1,000 |
-,1856 |
F2 | ||
p=,16 |
p=,00 |
p=,00 |
0,000 |
p=,12 |
p=,87 |
p=,84 |
p=,08 |
p= - - |
p=,51 | |||
,2692 |
,6177 |
,1846 |
-,3438 |
,1619 |
,1619 |
-,7159 |
, 2017 |
-,1856 |
1,000 |
F3 | ||
p=,33 |
p=,01 |
p=,51 |
p=,21 |
p=,56 |
p=,56 |
p=,00 |
p=,47 |
p=,51 |
p= - - |
Диагностика исследования эмоционального выгорания и тревожности педагогов и
медработников. Методика В.В. Бойко «исследование эмоционального выгорания»
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Исследование проводилось в одной средней школе города Ижевска и детском дневном стационаре. Испытуемыми стали 30 педагогов и 30 медработников, работающих с детьми, с разными профессиональными стажами.
Тестирование испытуемых проводилось небольшими группами или индивидуально. Испытуемые получали инструкции и бланки от ...
Ролевые предпочтения
Приведенный ниже способ определения ролевых предпочтений позволяет выявить созвездие ролевых предпочтений.
1) Отметьте на «радаре» Ваши ролевые предпочтения (качественно оцените сами себя).
2) Полезно дать сначала кому-нибудь (или нескольким людям) оценить Вас.
3) Перенеся на «прозрачку» Вашу самооценку и оценку других коллег, нало ...
Многомерные системы измерения одиночества личности
Одна из самых ранних многомерных систем измерения одиночества была составлена Шмидт [Schmidt – 1976]. Она попыталась определить четыре различных типов отношений: романтических, сексуальных, отношений в дружбе, семейных отношений и отношений в сообществе. Шмидт разработала свою систему с учетом двух возрастных групп: студентов колледжа и ...