Основные закономерности возрастной динамики смысла
любвиСтраница 7
Мотив самореализации в отношениях, имеющийся у школьниц, становится не значимым в более позднем возрасте: девушки перестают видеть возможности творчества в отношениях. Потребность получать заботу, внимание, связываемая девушками с созданием семьи и счастьем, ярко выражена у студенток и молодых жен. Эту потребность способен удовлетворить только понимающий и готовый уступить желаниям любимой мужчина-друг.
Построение регрессионных моделей (Приложение 7) позволяет точно предсказывать формирование ведущего мотива для следующего возраста (генеральный фактор). Возможности предсказания других типов ситуаций несколько ниже. Мотив создания семьи у студенток строится на основе мотива создания семьи у школьниц, но становится более эгоцентрированным: в него входит мотив самореализации в отношениях. Мотив получения власти через сексуальные отношения у студенток включает мотив самореализации школьниц. При этом студентки понимают, что создать семью на основе таких отношений невозможно. Представление студенток о равноправном секс, не требующем самоотдачи, основано на представлении школьниц о счастливых сексуальных отношениях, но включает в себя и приобретенный в студенчестве новых опыт (старые представления детерминируют только 43% дисперсии). Модель счастливой любви у молодых жен основана на представлениях студенток о создании семьи (получение заботы, внимания партнера и прочность, безопасность отношений) и студенческой модели равноправных сексуальных отношений. Создание семьи для молодых жен означает исполнение школьных ожиданий создания семьи и самореализацию в отношениях. Молодые жены получают безопасность и власть, но это не тот тип отношений, который позволяет достичь гармонии в сексуальной сфере (это не счастливый секс в представлении школьниц и не равноправный секс для студенток). Сексуальные отношения для женщин в начале семейной жизни означают власть над партнером, эта модель поведения основана на установки студенток смотреть на секс как на власть. Таким образом, сфера сексуальных отношений является достаточно проблемной для молодых женщин.
Выделяемые мужчинами типы женщин значительно трансформируются при переходе от школьного возраста к студенчеству.
школьники |
студенты |
мужья | ||||||||||
F1 |
F2 |
F3 |
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F1 |
F2 |
F3 | |||
1,000 |
,7114 |
-,3559 |
-,7229 |
,8860 |
-,3776 |
,2599 |
,8795 |
-,3811 |
,2692 |
F1 |
Школь- | |
p= - - |
p=,00 |
p=, 19 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,16 |
p=,35 |
p=,00 |
p=,16 |
p=,33 | |||
,7114 |
1,000 |
-,4692 |
-,9262 |
,7031 |
-,0084 |
-,1200 |
,7347 |
-,7541 |
,6177 |
F2 |
ники | |
p=,00 |
p= - - |
p=,08 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,97 |
p=,67 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,01 | |||
-,3559 |
-,4692 |
1,000 |
,5685 |
-,4520 |
,4552 |
-,3239 |
-,5571 |
,7695 |
,1846 |
F3 | ||
p=, 19 |
p=,08 |
p= - - |
p=,03 |
p=,09 |
p=,09 |
p=,24 |
p=,03 |
0,001 |
p=,51 | |||
-,7229 |
-,9262 |
,5685 |
1,000 |
-,7916 |
,0235 |
-, 1922 |
-,7644 |
,7887 |
-,3438 |
F1 |
Студен- | |
p=,00 |
p=,00 |
p=,03 |
p= - - |
0,000 |
p=,93 |
p=,49 |
p=,00 |
p=,00 |
p=,21 | |||
,8860 |
,7031 |
-,4520 |
-,7916 |
1,000 |
-,3939 |
,4486 |
,9314 |
-,4190 |
,1619 |
F2 |
ты | |
p=,00 |
0,003 |
p=,09 |
0,000 |
p= - - |
p=,15 |
p=,09 |
0,000 |
p=,12 |
p=,56 | |||
-,3776 |
-,0084 |
,4552 |
,0235 |
-,3939 |
1,000 |
-,2281 |
-,5225 |
,0450 |
0,162 |
F3 | ||
p=,17 |
p=,98 |
p=,09 |
p=,93 |
p=,15 |
p= - - |
p=,41 |
p=,05 |
p=,87 |
0,564 | |||
,2599 |
-,1200 |
-,3239 |
-, 1922 |
,4486 |
-,2281 |
1,000 |
,3269 |
-,0587 |
-,7159 |
F4 | ||
p=,35 |
p=,67 |
p=,24 |
p=,49 |
p=,09 |
p=,41 |
p= - - |
p=,23 |
p=,84 |
p=,00 | |||
,8795 |
,7347 |
-,5571 |
-,7644 |
,9314 |
-,5225 |
,3269 |
1,000 |
-,4701 |
, 2017 |
F1 |
Мужья | |
0,000 |
p=,00 |
p=,03 |
p=,00 |
0,000 |
p=,05 |
p=,23 |
p= - - |
p=,08 |
p=,47 | |||
-,3811 |
-,7541 |
,7695 |
,7887 |
-,4190 |
,0450 |
-,0587 |
-,4701 |
1,000 |
-,1856 |
F2 | ||
p=,16 |
p=,00 |
p=,00 |
0,000 |
p=,12 |
p=,87 |
p=,84 |
p=,08 |
p= - - |
p=,51 | |||
,2692 |
,6177 |
,1846 |
-,3438 |
,1619 |
,1619 |
-,7159 |
, 2017 |
-,1856 |
1,000 |
F3 | ||
p=,33 |
p=,01 |
p=,51 |
p=,21 |
p=,56 |
p=,56 |
p=,00 |
p=,47 |
p=,51 |
p= - - |
Психологическое состояние специалистов БЖД в условиях ЧС
Существуют два вида психологических реакций человека в экстремальных ситуациях. Возникающие всегда, во всех экстремальных ситуациях, независимо от их конкретных особенностей. И специфические, соответствующие особенностям ситуации. Первые выражаются в универсальной реакции — психологическом стрессе — возникновении психического напряжения ...
Содержание констатирующего эксперимента
При исследовании мной были подобраны задания, направленные на выявление особенностей внимания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Во время работы с рядом заданий время, отведённое, для их выполнения ограничивалось.
Для проведения констатирующего эксперимента были использованы следующие задания:
- диагностика прод ...
Обработка и анализ результатов
При оценке результатов прежде всего выявляют различия во времени, которое испытуемый тратит на отыскание чисел одной таблицы. В среднем на одну таблицу тратится от 30 до 50 сек., чаще всего 40— 42 сек.
Бывает, что испытуемый называет и показывает ряд чисел со скоростью 1—1,5 сек. на число, а затем вдруг не может найти какое-либо одно ч ...